Зимушка хрустальная

В Новый год все верят в сказку, особенно дети. Им как никому хочется прикоснуться к чуду. Каждый из нас может стать волшебником и подарить ребятам ощущение волшебства. Для этого даже не нужен золотой посох и сани Санты. Абсолютно все чудеса мы можем сделать своими руками, приложив капельку усилий, фантазии и много души. Такое чудо совершили педагоги и родителя в «Голубке». В дошкольном учреждении второй год проходит конкурс снежных и ледовых фигур. В этом году он назывался «Зимушка хрустальная». В результате первое место получила группа «Воробьишки» за свой сказочный ледовый замок. Второе – старшая группа «Непоседы», третье – группа Радужки».

Каждый год дошкольное учреждение принимает участие в городском конкурсе на лучшее оформление. В этом году мы уже традиционно стали победителями в конкурсе, заняв первое место.

Но самая главная награда для нас, это восхищенные возгласы воспитанников. Дети с удовольствием рассматривают фигуры. Педагоги каждой группы готовят сюрпризы, обыгрывая постройки: квесты, путешествия по сказке, в конце которых малыши обязательно находят сладкие призы.

Поздравляем всех с Новым годом, благодарим родителей всех групп за отзывчивость, проявленное творчество. Желаем вам всех благ и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Детско-родительский квест «Играем и учимся вместе»

С целью привлечения родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, предоставления возможности поучаствовать в образовательном процессе, узнать какой багаж знаний их дети возьмут с собой в школу, воспитатели подготовительной группы «Улыбка» (Швецова Оксана Николаевна, Петухова Надежда Федоровна) провели с детьми и родителями квест «Играем и учимся вместе».

Такая форма проведения открытого мероприятия способствовала созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного  мероприятия, побудила детей и родителей к активному участию. Родители в своих отзывах отметили очень хорошие знания детей, взаимовыручку, умение работать сообща, приходить на помощь друг другу.

В группе педагоги смогли создать коллектив педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем воспитания и обучения детей.

Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

 

В воспитании наших детей немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой.

Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного крупы, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет.

Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.  

Вместе с детьми педагоги группы «Солнышко» развешали кормушки на участке для прогулок. Мы подкладываем корм для птиц и наблюдаем за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые». Семечки, зерно, кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в «птичьей столовой» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.

Наша цель учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.

 

                                                                                       Воспитатель
Н.В. Попова

Реализация проекта «Народов связующая нить: литература писателей Хакасии».

Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование систем государственной власти и настаёт время соответствующих изменений в сфере образования. Так повелось со времён Киевской Руси и сохранилось вплоть до наших дней. Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребёнком своего места в нём как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре. При этом необходимо создать приоритетное направление изучения родной культуры в сочетании с воспитанием уважительного отношения к другим культурам. Своевременное приобщение детей к народной культуре исключит опасность ассимиляции, когда человек как бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает её ценности, обычаи, язык, традиции и становится культурно неотличим от большинства. Установка педагога должна быть направлена на то, чтобы, выявляя самобытность каждого народа, использовать положительный потенциал его культуры для саморазвития и совершенствования личности ребёнка. А через событийный подход в этнокультурном направлении ребенок развивался интеллектуально и творчески.

С целью создания условий для освоения знаний о культурах , включения детей в процесс свободного принятия нравственных и этических ценностей народов в дошкольном учреждении прошла открытая неделя «Народов связующая нить: литература писателей Хакасии». В группах была организована предметно-пространственная среда: мини-музеи с портретами писателей Хакасии, юрты, подобрана литература, оформлены выставки детских работ по произведениям писателей Хакасии «Краса земли хакасской»

Педагоги и воспитанники окунулись  в мир самобытной культуры, уклада, быта и традиций, духовного развития хакасского народа, его языка, обычаев, национальных культур.
Каждая группа разработала литературный маршрут по творчеству писателей Хакасии.

Закончился проект литературным фестивалем «Читаешь ты, читаю я, читает вся Хакасия», на котором была создана литературная карта Хакасии. Дети читали стихи поэтов Хакасии - А. Курбижековой А.Килижекова М.Кокова А.Кыштымова В.Кобякова Т. Майнагашевой И.Бутанаевой В.Майнашева П. Штыгашева М.Кильчичакова Н. Доможакова Н.Е.Тинникова М.Аршанова. Дети прослушали хакасские музыкальные инструменты тимiр хомыс, чатхан, тeeр (бубен). В конце фестиваля на карте Хакасии появилось множество звезд. И это только маленькая толика тех звезд, которые прославляют родной край.

Мы думаем, что такие мероприятия не пройдут бесследно для детей. Став взрослым, человек вспоминает родные места, рассказывает о красоте и богатстве родного края, о том, что с ранних лет вошло к нему в сердце, как самое дорогое и к чему был привязан с детства и полюбил на всю жизнь.

Памятка родителям «Безопасное лето – 2019»


>>>>> Скачать

Осторожно! МОШЕННИКИ!

Сотрудники отделения полиции г. Сорска обращаются к жителям города:

«Не дайте себя обмануть!»

В республике Хакасия участились случаи мошенничества с банковскими картами. Граждане, будьте бдительны!

- Не сообщайте PIN-код и реквизиты карты посторонним.

- Не перезванивайте по указанному в сомнительных sms номеру.

- Не производите манипуляции с помощью банкомата!

- Не подтверждайте операции, которые не совершали.

По всем фактам мошенничества обращайтесь в полицию!

Подробнее: Осторожно! МОШЕННИКИ!

Занятие по ПДД

Сотрудники сорской Госавтоинспекции уверены, что особое значение в решении проблемы детского дорожно-транспортного травматизма имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами детского сада подстерегают серьезные трудности и опасности, которых можно избежать лишь путем целенаправленного воспитания и обучения детей с самого раннего детства.

Именно поэтому инспектор по пропаганде ГИБДД г. Сорска всегда с радостью приходит в детские сады, чтобы вновь и вновь рассказывать малышам о безопасном поведении на дороге, проводит с ними учебно-познавательные занятия. Вот и накануне в детском саду «Голубок» прошла встреча воспитанников подготовительной группы «Сударушка» (воспитатели Харичкина Л.В., Хмелева И.В.) с Екатериной Марочкиной.

Инспектор по пропаганде вместе со своим другом – игрушкой Светофориком и героями мультфильма «Азбука безопасности», рассказала дошколятам о правилах поведения на дорогах. А еще ребята познакомились с девочкой Светкой, которая вместе с мамой неукоснительно соблюдают Правила дорожного движения и применяют световозвращающие элементы на одежде. Ребята внимательно слушали, с удовольствием смотрели мультфильм, а также задавали интересующие вопросы.

Вместе с инспектором ребята закрепили полученные знания, раскрасив картинки на тему «Пешеходный переход», пообещав Екатерине Васильевне, быть внимательными участниками дорожного движения и неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения.

Инспектор по пропаганде ГИБДД
Е.В.Марочкина

«Педагог дошкольной образовательной организации -2019».

На земле говорят - и не ошибаются:

«Воспитателем не становятся - им рождаются! »

Ему богом дан высший дар на века-

Вывести в люди дошколёнка!»

 «Педагог дошкольной образовательной организации -2019». На базе МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» прошел муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог дошкольной образовательной организации -2019». В этом году за право  получить звание победителя боролись три педагога дошкольного учреждения по трем номинациям: «Лучший воспитатель – 2019», «Лучший воспитатель детей раннего возраста – 2019», «Лучший учитель-логопед – 2019». Наши педагоги, выполняя конкурсные задания, создавали благоприятный эмоционально-психологический  климат в общении с детьми. Эрудиция, неустанный поиск, умелое оперирование методами и приемами современных технологий, умение найти  подход к каждому ребенку, увлеченность любимым делом – вот успех наших конкурсанток. Каждая представила образовательное событие. Трудность состояла в том, что педагоги, проводили образовательное событие не со своими детьми, а с детьми другого дошкольного учреждения.

Возможность заявить о себе, поделиться своими находками и раскрыть свою педагогическую технологию, по которой работают, конкурсанткам помогли мастер-классы, которые они провели с коллегами, пришедшими их поддержать.

На заключительном этапе педагоги представили на суд жюри и аудитории «Творческую презентацию», которая показала, что в дошкольном учреждении   работают воспитатели по призванию, с душой и со знанием дела. 

Победителем в номинации «Лучший воспитатель – 2019» стала воспитатель Щеглачева Вероника Романовна; в номинации «Лучший учитель-логопед – 2019» учитель-логопед Козлова Светлана Евгеньевна. Лауреатом второй степени в номинации «Лучший воспитатель детей раннего возраста – 2019» - воспитатель Журавлева Мария Сергеевна.

Поздравляем победителей конкурса! Желаем вам новых и новых свершений на вашем поприще, интересных идей, и, конечно, крепкого здоровья, благополучия и счастья!