«Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей»

     Весна - уникальное время года. Время, когда все расцветает! А осенью наступает время плодоношения. В нашей жизни все должно происходить точно так же, как и в природе.

Сначала мы рождаемся, и о нас заботятся наши родители. Они отдают нам часть самих себя, своей жизни. Потом мы подрастаем и уже хотим в чем-то быть самостоятельными. А затем наступает время нашей полностью самостоятельной жизни.
Но не для всех такое время наступает. Потому что некоторые так сильно привыкают к тому, что о них заботятся, кормят, поят, одевают и обувают, что, даже имея за плечами немало прожитых лет, ждут этой помощи, считают, что им все должны и обязаны. А когда такие люди не находят поддержки своим желаниям и запросам, не находят "обеспечителя", они начинают обвинять всех и вся в собственных неудачах и невзгодах.      

Чтобы такое не случилось, необходимо с дошкольного возраста научить ребенка быть успешным в жизни. Что такое успех, успешность?
Успех в любой деятельности – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

     Реализуя проект «Успешный ребенок» в апреле педагоги приняли гостей всех дошкольных учреждений города. На методическом объединении был представлен опыт работы «Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей». Педагоги рассказали о типах и приемах создания ситуации успеха (воспитатель Чебодаева Н.И.), были представлены практические задания (воспитатель Сазанакова О.Н.), поделились опытом работы по созданию портфолио ребенка (воспитатель Золотарева Т.А.). Музыкальный руководитель Смыкова Е.А. провела мастер-класс «Применение новых музыкальных приемов и технологий - как главный фактор развития ребенка, становления успешной личности», с показом фрагментов работы с детьми. Перед педагогами выступили дети – победители конкурса чтецов. Были представлены исследовательские работы победителей конкурса «Я – исследователь».

   Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех воспитаннику создает педагог, который сам переживает радость успеха».