Проект «Моя семья»

Есть такая пословица: "Счастье не птица, само не прилетит". Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Мы, педагоги, должны помочь детям и взрослым понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать у родителей чувство привязанности к детям, а у детей к родителям. Научить семьи сохранять традиции, чтить своих предков и вместе проводить как можно больше времени. Так появился проект «Моя семья», в котором родители стали активными участниками проекта.

Проект начался с того, что в группе появился ребус «7-Я», который предстояло разгадать. В ходе работы дети совместно с родителями изучали корни своей семьи, сделали «Генеалогическое древо моей семьи», Родословные деревья, придуманные ребятами и родителями, были очень разнообразны.

Значимое место в проекте занимало знакомство с взрослым поколением, бабушками и дедушками, для которых был приготовлен концерт.

Итоговым мероприятием была придуманная и проведенная родителями спортивно-развлекательная квест-игра "В поисках сокровищ»,

А началось, что в группу пришло письмо от Джека Воробья, который пригласил детей на поиски сокровищ. Дети разделились на три команды и, что бы найти сокровище, нужно выполнить все задания капитана Джека Воробья.

На каждом этапе детей встречали родители, с заданием. За правильно выполненное задание, команда получала метку. После того как все метки были собраны звонили самому Джеку Воробью и тот сообщал где спрятаны сокровища.

За время реализации проекта совместное участие в проектной деятельности помогла нам лучше узнать друг друга, поделиться опытом семейного воспитания, активизировать творческое общение родителей с детьми. У родителей появилась заинтересованность в продолжительном сотрудничестве, повысился уровень педагогической образованности, коммуникабельность, доброжелательность. Благодаря сотрудничеству и сотворчеству с родителями, еще раз убедились в том, что взаимосвязь с семьей для нас очень важна, потому что, родители и педагоги – партнеры в общем деле воспитания детей.

 

Воспитатели
Швецова О.Н.
Петухова Н.Ф.

Проект «Матемагия»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически. Задача педагога – создать условия для реализации этой активности.

В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь.

В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы: почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате.

Особое место в педагогической деятельности отводится организации экспериментальной деятельности в области «познание» по формированию элементарных математических представлений.

Эксперимент позволяет знакомить детей с различными способами измерений; объема; с экспериментированием в рамках темы «Величина»; с расположением предметом в пространстве, независимом от количества и др.

С целью создания условий организации экспериментальной деятельности и развития математических способностей дошкольников, в дошкольном учреждении стартовала неделя «Матемагия». Детей и родителей утром встретили помощники мага и пропускали в группу только, если получали ответ на загадку, вопрос или логическую задачу. После завтрака детей ждал маг математики в музыкальном зале, показав силу и магию математики. В первые дни, посетив группы (2 младшая группа А, 2 младшая группа Б, средняя группа Б, старщая группа Б) педагоги, вместе с детьми окунулись в мир математических измерений, величин, объемов. Дети экспериментировали с водой, магнитами, сыпучими веществами, подбирали мерки для измерения длины предметов и др. Дети с удовольствием окунулись в мир игровой и экспериментальной математики!

Наука математика – это чудесно, интересно и весело. Но в чудеса со слов верится плохо, их надо потрогать собственными руками. 

Есть опыт – занимательный!
И, если ты внимательный,
Умом самостоятельный
И с математикой на «ты»
То опыт занимательный –
Весёлый, увлекательный –
Тебе откроет тайны
И новые мечты!

И, несомненно, неделя «Матемагия» откроет много математических тайн детям.

«Родной язык – душа народа»

«Родной язык – это душа нации».
                               Д. С.Лихачев

 

Каждый из народов имеет свой уникальный и неповторимый язык, который отвечает предназначению человека и несет в себе целое наследие. У жителей того или иного государства есть свои характерные черты, традиции, культура, а язык является их непосредственным отражением. В нем передается вся самобытность народа, поэтому родной язык - это предмет для настоящей гордости. Наша страна многонациональная и важно каждой нации не потерять свою культуру, язык. С целью сохранения и развития хакасского языка в Абакане прошел фестиваль «Родной язык – душа народа».

От нашего города в фестивале приняла участие семья Санзараевых (Валентина Васильевна, Александр Викторович, Людмила Геннадьевна, Саша, Камила) в и трех номинациях.

Трудность подготовки состояла в том, что семья, проживающая в основном среди русскоязычного населения, плохо владеет своим родным языком, забыты из какого рода они произошли. На подготовку к конкурсу отводилось немного времени. Чтобы выступить достойно и защитить честь города, необходима была поддержка семье. Такую помощь семье оказали педагоги МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»: подав идею обыгрывания каждой номинации. Золотарева Т.А. Фрик Л.П. подготовили для конкурсантов презентации. Лидия Петровна была инициатором всех идей сценария номинация, а Татьяна Анатольевна подобрала музыку, записала на диктофон голос рассказчика легенды, изменив его под эффект «голоса гор». Швецова О.Н., Харичкина Л.В., Клоус О.П., Арчелкова Т.А. помогли сочинить сценку. Директор МБУК «Сорский краеведческий музей им. В.В.Андрияшева» Катаева Е.Г. пересмотрев источники, помогла определить, из какого рода семья Санзараевых, где их корни, и нашла родовую легенду на хакасском языке (что оказалось нелегким делом). Она вместе с Загайновой О.Г. также поработали над чистым произношением с семьей.

Готовили семью по трем номинациям.

В номинации «Древо моей семьи» семья представила генеалогическое древо рода, семьи, знаменитых предков. В номинации «Кодекс чести хакасов» участники обыграли тему «Отношение к матери». В театрализованной постановке глава семьи рассказал детям об отношении к матери и показал свою любовь к своей матери. А в номинации «Легенды гор Ызых» семья представила священные горы рода, связанные с ними традициями, обрядами, событиями, легендами, преданиями семьи, рода. Под «голос горы», которая рассказала легенду, Александр Викторович играл на чатхане, а жена Людмила Геннадьевна и дочь Камила показали легенду языком танца. Все это действо произвело огромное впечатление не только на сотрудников дошкольного учреждения (на репетиции), но и на членов жюри конкурса. В результате – наша семья заняла 3 место в этой номинации.

Мы поздравляем их с этой заслуженной победой.

Проведение таких мероприятий на родном языке способствует повышению интереса к своим корням среди детей и взрослых. И хочется, закончить статью хакасской пословицей «Быть в хоре хорошо с другими, а в горе лучше быть с родными». Давайте помнить свои корни!

Материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Уважаемые родители, научите своих детей понимать, что такое персональные данные и как их можно защитить! А поможет вам в этом презентация, размещенная на Портале персональных данных Уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных в разделе «Мультимедиа». Скачать презентацию можно по ссылке:

https://pd.rkn.gov.ru/docs/deti_9-11zvuk.pptx

Всероссийская акции по бесплатному анонимному тестированию на ВИЧ-инфекцию.

Уважаемые жители города Сорска!

Министерство здравоохранения приглашает всех поучаствовать во Всероссийской акции по бесплатному анонимному тестированию на ВИЧ-инфекцию.

Цель Акции – привлечение внимания общественности к проблеме распространения ВИЧ – инфекции.

Проведение Акции будет проводиться в соответствии с предложенным планом – графиком:

29.07.2018 – г.Абакан, г.Саяногорск

30.07.2018 – г.Абакан, г.Черногорск

31.08.2018 – г.Сорск/а также тестирование на предприятиях региона

01.08.2018 – заключительное мероприятие

Памятка родителям

организовать работу

Поведение на воде

Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде.

Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.

Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды.

Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим.

Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам.

Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ!

- купаться можно только в разрешенных местах;

Подробнее: Поведение на воде

«Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей»

     Весна - уникальное время года. Время, когда все расцветает! А осенью наступает время плодоношения. В нашей жизни все должно происходить точно так же, как и в природе.

Сначала мы рождаемся, и о нас заботятся наши родители. Они отдают нам часть самих себя, своей жизни. Потом мы подрастаем и уже хотим в чем-то быть самостоятельными. А затем наступает время нашей полностью самостоятельной жизни.
Но не для всех такое время наступает. Потому что некоторые так сильно привыкают к тому, что о них заботятся, кормят, поят, одевают и обувают, что, даже имея за плечами немало прожитых лет, ждут этой помощи, считают, что им все должны и обязаны. А когда такие люди не находят поддержки своим желаниям и запросам, не находят "обеспечителя", они начинают обвинять всех и вся в собственных неудачах и невзгодах.      

Чтобы такое не случилось, необходимо с дошкольного возраста научить ребенка быть успешным в жизни. Что такое успех, успешность?
Успех в любой деятельности – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

     Реализуя проект «Успешный ребенок» в апреле педагоги приняли гостей всех дошкольных учреждений города. На методическом объединении был представлен опыт работы «Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей». Педагоги рассказали о типах и приемах создания ситуации успеха (воспитатель Чебодаева Н.И.), были представлены практические задания (воспитатель Сазанакова О.Н.), поделились опытом работы по созданию портфолио ребенка (воспитатель Золотарева Т.А.). Музыкальный руководитель Смыкова Е.А. провела мастер-класс «Применение новых музыкальных приемов и технологий - как главный фактор развития ребенка, становления успешной личности», с показом фрагментов работы с детьми. Перед педагогами выступили дети – победители конкурса чтецов. Были представлены исследовательские работы победителей конкурса «Я – исследователь».

   Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех воспитаннику создает педагог, который сам переживает радость успеха».