Спортивное ориентирование в детском саду.

   Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.

   В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.

   Одним из таких средств развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения.

   С целью формирования у детей интереса к спортивному ориентированию через игровые технологии «Геокешинг» и «Квест» в дошкольном учреждении прошел спортивный праздник.

Дети, ориентируясь по карте, разыскали Ивана-Царевича, украденного Бабой-ягой. По пути они узнали много о добре, выносливости и ответственности.

Ценность семейных отношений в решении вопросов воспитания детей

   Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступенька, перед входом в большой мир. И хочется, чтобы рядом на этой ступеньке были рядом родители.

В своей работе мы ориентируем родителей на совместную работу во всех направлениях. Родители – наши первые помощники во всех делах дошкольного учреждения, будь то выставки, конкурсы, собрания, субботники, экскурсии и т. д.

Участие в проекте родителей «В детский сад приходит сказка» еще раз показало, что они у нас самые неравнодушные и активные. Столько сделано их руками: замечательные книги сказок, с большой выдумкой и фантазией, модели и макеты сказок, музеи.

   Мы хотим еще раз поблагодарить всех родителей, которые принимали активное участие в проекте. Посмотрите на фотографии, и вы убедитесь, что такие интересные идеи не могут воплотить в жизнь равнодушные люди!

Пятый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Наступил последний день реализации проекта. Какую же страничку сказочной книги открыли дети?

В 1 младшей группе А (воспитатель Петрова А.Р.) дети нашли в лесу всех животных для сказки «Теремок», однако, пока дети отдыхали сказочные герои превратились в геометрические фигуры. Дети рассказали сказку и произошло волшебство.

Во 2 младшей группе А (воспитатель Гладских Н.С.) дети искали героев сказки «Репка»

Во 2 младшей логопедической группе В (воспитатель Морозова О.В.) дети совершили путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Они изготовили модели сказочных героев из геометрических фигур и пожалев лисичку, сконструировали для нее домик.

Заключительная часть проекта прошла в зале. Детей встретила Фея Сказок (учитель-логопед Козлова С.Е.) Дети рассказали, как они собрали все сказки в своих книгах. А подготовительная группа Б сами сочинили и рассказали стихи о сказках.

Фея подарила волшебные книги детям и в знак благодарности попросили яблоньку одарить детей её спелыми яблочками.

Четвертый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В книгах Феи появляются новые сказки и новые герои. В старшей логопедической группе А (воспитатель Басова С.П.) у детей попросили помощи гномики, у которых злая колдунья заколдовала 4 гномика и Белоснежку. Дети, выполнив математические задания в сказочной горе, нашли заколдованных героев.

В старшей группе В (воспитатель Арчелкова Т.А.) дети сочинили сказку о жителях леса.

В подготовительной логопедической группе А (воспитатель Чиванова Т.Ю.) дети нашли последний лепесток и подарили цветик семицветик девочки Жене, попросив больше не тратить лепестки понапрасну.

Дети 2 младшей логопедической группы В (учитель-логопед Буянкина Т.М.) подобрали модели к сказке «Теремок» и показали её, не забывая работу над звукопроизношением.

Третий день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Третий день работы с волшебной книгой сказок стал не менее интересным, чем первые два дня. Дети ждут волшебных превращений.

Во второй младшей группе А (воспитатель Швецова О.Н.) во время игры детей с конструктором вдруг неожиданно засветилась, засверкала яркими огнями ширма. Удивленные дети, оставив свое занятие, подошли к ширме. А дальше их завлекло интересное путешествие по сказке «О глупом мышонке».

В средней группе А (воспитатель Хмелева И.В.) дети побывали в сказке «Морозко» Они попытались разморозить Настеньку, проведя опыты со льдом.

В старшей группе В (воспитатель Золотарева Т.А.) дети выполнили математические задания с моделями, помогая собрать цветик семицветик в книгу, который исчез из нее. Во второй части занятия они нарисовали семицветик разными способами рисования (воспитатель Кортунова Л.Н.)

Учитель-логопед Игнатова О.Г. провела индивидуальное занятие, показав, как с помощью моделей можно работать над исправлением звуков.

Второй день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимают участие в составлении книги сказок.

Дети 1 младшей группы В (воспитатель Распопова А.А.) нашли в сказочном сундучке персонажей сказки «Репка» и составили сказку по моделям.

Дети средней группы Б (воспитатель Метелкина О.Ю.) нашли в книге силуэты сказки «Теремок», показали сказку теней и расколдовали героев сказки.

В подготовительной группе Б (воспитатель Петухова Н.Ф.) дети разгадали путаницу и убрали их сюжета лишнее в сюжете сказки «Аленький цветочек», отыскали недостающие «правильные» страницы пройдя по карте к сказочному лесу, где в листве аленького цветочка и были спрятаны страницы.

В старшей группе Б (учитель-логопед Заикина Н.В.) дети побывали в сказке «О феях гласных и богатырях согласных», побывали в гостях у бабушки предложения.

В подготовительной группе А (учитель-логопед Козлова С.Е.) дети помогли Жене из сказки «Цветик семицветик». Они «оживили» звуки сказки, смоделировали рассказы для Жени, дорисовав недостающие модели для их рассказа.

Первый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

В одной книге пустые страницы и подсказка, в другой появились герои из других сказок, а в некоторых только модели, которые необходимо расколдовать. В первой младшей группе Б (воспитатель Журавлева М.С.) все герои сказки «Курочка Ряба» выскочили из книжки Машеньки. Дети нашли похожих героев (кирпичик модели) и рассказали сказку Машеньке.

В старшей группе Б (воспитатель Клоус О.П.) детей встретил Кот ученый(учитель-логопед Заикина Н.В.) Дети самостоятельно из моделей собрали и рассказали две сказки,   которые перепутались на   странице. И сами сочинили сказку из объемных моделей.

В подготовительной группе (воспитатель Чебодаева Н.И.) детей встретила говорящая книга. Дети помогли смоделировать начало сказки «Аленький цветочек»

Педагог-психолог (Крестинина О.В.) по моделям сочинила сказку о добрых злых героях.

В дошкольном учреждении стартовал проект «В гости сказка к нам пришла»

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Язык сказок   отличается большой живописностью: в нём много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, песенок, ритмичных повторов. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. В большинстве своём сказки велики по объёму и запомнить их детям нелегко. Использование метода моделирования помогает детям не только лучше запомнить сказку, но и рассказывать её другим. С помощью схем и моделей дети учатся преодолевать различные затруднения, переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость – придают уверенность в своих силах.

14 ноября по всему дошкольному учреждению стартовал проект «В гости сказка к нам пришла». В группах, на лестничных детей встретили сказочные герои, уголки книг пополнись книгами сказок. По дошкольному учреждению прошествовали глашатаи, зазывая детей на парад сказок, где их встретила Фея сказок. Она проверила знания детей и попросила помощи: в её сказочных книгах все перепуталось. Дети приняли от Феи книги и разошлись по группам.