Работа с родителями. Игра «Сто к одному»

Важную роль в работе с семьей играют наглядные формы работы. Одной из форм работы являются совместные игры, посиделки, гостиные, где родители не просто зрители, но и активные участники мероприятия. Родители узнают детский сад «изнутри», учатся педагогическому мастерству, пробуют свои силы, умения, навыки. И порой делают «неожиданные для себя открытия» о том, как много знают и умеют дети. В старщих группах (воспитатель Клоус О.П.) с родителями была проведена игра «Сто к одному». Родители совершили путешествие в сказки, получили заряд положительной энергии, попробовали свои силы в знании фольклора.

Конкурс «Пала тiлi»

30 ноября в детском саду «Светлячок» города Абакана состоялся республиканский конкурс «Пала тiлi», в котором приняли участие около 70 дошколят из разных уголков Республики Хакасия. Дети нашего дошкольного учреждения также приняли участие в конкурсе во всех трех номинациях. Варе К и Даше П. предстояло презентовать национальные костюмы, рассказать стихи на хакасском шорском языке, а также спеть национальную песню. 

«Удивительно и очень интересно, что дети дошкольного возраста проявляют неподдельный интерес к изучению хакасского языка. Именно вот этот дошкольный период является наиболее сенситивным для того чтобы дети усвоили родной язык», — рассказывает Ольга Доможакова, советник министерства образования Хакасии.

С воспитанницами работали педагоги: Сазанакова О.Н., Смыкова Е.А., Заикина Н.В. Старания наших звездочек и их педагогов не прошли даром. Очень выразительно прочитала стихотворение Даша П. А Варя К. стала победителем в номинации «Песня на хакасском и шорском языке».

Спортивное ориентирование в детском саду.

   Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.

   В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.

   Одним из таких средств развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения.

   С целью формирования у детей интереса к спортивному ориентированию через игровые технологии «Геокешинг» и «Квест» в дошкольном учреждении прошел спортивный праздник.

Дети, ориентируясь по карте, разыскали Ивана-Царевича, украденного Бабой-ягой. По пути они узнали много о добре, выносливости и ответственности.

Ценность семейных отношений в решении вопросов воспитания детей

   Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступенька, перед входом в большой мир. И хочется, чтобы рядом на этой ступеньке были рядом родители.

В своей работе мы ориентируем родителей на совместную работу во всех направлениях. Родители – наши первые помощники во всех делах дошкольного учреждения, будь то выставки, конкурсы, собрания, субботники, экскурсии и т. д.

Участие в проекте родителей «В детский сад приходит сказка» еще раз показало, что они у нас самые неравнодушные и активные. Столько сделано их руками: замечательные книги сказок, с большой выдумкой и фантазией, модели и макеты сказок, музеи.

   Мы хотим еще раз поблагодарить всех родителей, которые принимали активное участие в проекте. Посмотрите на фотографии, и вы убедитесь, что такие интересные идеи не могут воплотить в жизнь равнодушные люди!

Пятый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Наступил последний день реализации проекта. Какую же страничку сказочной книги открыли дети?

В 1 младшей группе А (воспитатель Петрова А.Р.) дети нашли в лесу всех животных для сказки «Теремок», однако, пока дети отдыхали сказочные герои превратились в геометрические фигуры. Дети рассказали сказку и произошло волшебство.

Во 2 младшей группе А (воспитатель Гладских Н.С.) дети искали героев сказки «Репка»

Во 2 младшей логопедической группе В (воспитатель Морозова О.В.) дети совершили путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Они изготовили модели сказочных героев из геометрических фигур и пожалев лисичку, сконструировали для нее домик.

Заключительная часть проекта прошла в зале. Детей встретила Фея Сказок (учитель-логопед Козлова С.Е.) Дети рассказали, как они собрали все сказки в своих книгах. А подготовительная группа Б сами сочинили и рассказали стихи о сказках.

Фея подарила волшебные книги детям и в знак благодарности попросили яблоньку одарить детей её спелыми яблочками.

Четвертый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В книгах Феи появляются новые сказки и новые герои. В старшей логопедической группе А (воспитатель Басова С.П.) у детей попросили помощи гномики, у которых злая колдунья заколдовала 4 гномика и Белоснежку. Дети, выполнив математические задания в сказочной горе, нашли заколдованных героев.

В старшей группе В (воспитатель Арчелкова Т.А.) дети сочинили сказку о жителях леса.

В подготовительной логопедической группе А (воспитатель Чиванова Т.Ю.) дети нашли последний лепесток и подарили цветик семицветик девочки Жене, попросив больше не тратить лепестки понапрасну.

Дети 2 младшей логопедической группы В (учитель-логопед Буянкина Т.М.) подобрали модели к сказке «Теремок» и показали её, не забывая работу над звукопроизношением.

Третий день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Третий день работы с волшебной книгой сказок стал не менее интересным, чем первые два дня. Дети ждут волшебных превращений.

Во второй младшей группе А (воспитатель Швецова О.Н.) во время игры детей с конструктором вдруг неожиданно засветилась, засверкала яркими огнями ширма. Удивленные дети, оставив свое занятие, подошли к ширме. А дальше их завлекло интересное путешествие по сказке «О глупом мышонке».

В средней группе А (воспитатель Хмелева И.В.) дети побывали в сказке «Морозко» Они попытались разморозить Настеньку, проведя опыты со льдом.

В старшей группе В (воспитатель Золотарева Т.А.) дети выполнили математические задания с моделями, помогая собрать цветик семицветик в книгу, который исчез из нее. Во второй части занятия они нарисовали семицветик разными способами рисования (воспитатель Кортунова Л.Н.)

Учитель-логопед Игнатова О.Г. провела индивидуальное занятие, показав, как с помощью моделей можно работать над исправлением звуков.

Второй день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимают участие в составлении книги сказок.

Дети 1 младшей группы В (воспитатель Распопова А.А.) нашли в сказочном сундучке персонажей сказки «Репка» и составили сказку по моделям.

Дети средней группы Б (воспитатель Метелкина О.Ю.) нашли в книге силуэты сказки «Теремок», показали сказку теней и расколдовали героев сказки.

В подготовительной группе Б (воспитатель Петухова Н.Ф.) дети разгадали путаницу и убрали их сюжета лишнее в сюжете сказки «Аленький цветочек», отыскали недостающие «правильные» страницы пройдя по карте к сказочному лесу, где в листве аленького цветочка и были спрятаны страницы.

В старшей группе Б (учитель-логопед Заикина Н.В.) дети побывали в сказке «О феях гласных и богатырях согласных», побывали в гостях у бабушки предложения.

В подготовительной группе А (учитель-логопед Козлова С.Е.) дети помогли Жене из сказки «Цветик семицветик». Они «оживили» звуки сказки, смоделировали рассказы для Жени, дорисовав недостающие модели для их рассказа.