Концерт для старшего поколения.

Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей.   Этот день – день благодарения за тепло их сердец, за отданные работе силы, за опыт, которым они делятся с молодым поколением, с детьми и внуками.

   Всё – таки немного неправильно этот праздник называть Днём пожилого человека, это зачем – то лишний раз подчеркивает гнёт лет и проблем, с которыми сталкиваются в своей жизни. Было бы более правильно называть этот праздник Днём Мудрого человека. А мы назвали свой праздник – праздник для молодых бабушек и дедушек. Средние группы (воспитатели Харичкина Л.В., Хмелева И.В., Метелкина О.Ю.) подготовили и провели такой праздник. На концерт были приглашены дети музыкальной школы и дети Дома культуры «Металлург» с вокальными номерами. Маленькие артисты читали стихи своим любимым бабушкам и дедушкам, пели песни.

Праздник для бабушек.

   Международный день пожилого человека – достаточно новый праздник. Впервые праздновать его стали в конце XX века – сначала в странах Скандинавии, позже – в Америке. Во всем мире его стали отмечать после официального провозглашения Генеральной Ассамблеей ООН - Международный день пожилых людей.    

   Когда мы молоды, то редко задумываемся о том, что рано или поздно состаримся. Эта мысль кажется нам очень далекой, и скорее даже непостижимой. Нам кажется, что мы всегда будем такими же молодыми. Но жизнь течет слишком быстро, и каждый год сменяется все незаметнее. И неожиданно мы осознаем, что уже сами стали бабушками и дедушками.

   Дети старшей группы В всю неделю работали по проекту «Моя семья». Они много узнали интересного. В конце недели сходили в гости к бабушкам, преподнесли им приготовленные для них открытки, сделанные своими руками. В заключение   подготовили и провели праздник для бабушек. Дети пели для них песни, играли с бабушками. Бабушки с первого раза узнали своих любимых внуков по рукам с закрытыми глазами. Все вместе отгадывали загадки о сказках, которые рассказывают внукам перед сном. Праздник закончился чаепитием с бабушкиными вкусными сдобами.

Выставка поделок из природного материала «Крылатые фантазии»

Вот и осень наступила.
Всех вокруг развеселила.
У березок, у осинок
Разноцветные косынки.
Разукрасила рябину,
Подрумянила калину…

Осень одарила нас замечательными материалами и идеями для творчества: шишками, разноцветными цветами и листочками, фруктами и овощами. Всё это богатство может пойти на создание оригинальных украшений, забавных игрушек, аппликаций и букетов.

В дошкольном учреждении организована выставка поделок из природного материала. Данное мероприятие проведено с целью приобщения к природе, накопления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей у детей, а также привлечения родителей в образовательный процесс в детском саду. Дети совместно с родителями изготовили оригинальные поделки из цветов, овощей, листьев, природного материала. А какие чудесные поделки получились из овощей и фруктов.

К работе участники выставки отнеслись серьёзно и вложили много фантазии, терпения, труда. Работы выполнялись в разных техниках: аппликация, аппликация на пластилине, моделирование, букеты, панно. Ребята и их родители потрудились на славу. Какую только фантазию они не проявили. Это же просто настоящие произведения искусства. Эти замечательные поделки украсили наш детский сад. Дети всех групп с удовольствием посетили выставку. Рассмотрели экспонаты, узнали много интересного, рассказали о своей поделке.

Благодарим всех родителей, не жалеющих времени на занятия со своим ребенком и принявших участие в изготовление поделок со своими детьми! Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Отважные пожарные

   В древние времена, когда природная стихия господствовала на земле, люди боялись огня, приписывали ему качества, присущие живому существу. Первобытные люди были беспомощны в борьбе с огнем. Они не знали, как спасти свои жилища от огненной стихии.
Но позже люди стали замечать, что тепла, идущее от костра, согревает, лечит. Что пища, приготовленная на огне, намного вкуснее, чем сырая. Человек научился делать огненные стрелы, плавить металл, делать посуду и украшения.

   В настоящее время мы не представляем свою жизнь без применения электрической и тепловой энергии. Но мы должны соблюдать повышенную осторожность и учить этому детей с дошкольного возраста. Работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения проводится в дошкольном учреждении регулярно. С воспитанниками педагоги закрепляют правила пожарной безопасности и действия при возникновении пожара, проводят опыты, рассматривают иллюстрации, проводят экскурсии в пожарную часть и др. Соревнования «Отважные пожарные» были проведены старшими группами. Дети продемонстрировали свою смелость, силу, ловкость, быстроту, знания пожарной безопасности, и конечно же, дружбу и доказали свою готовность вступить в ряды «юных пожарников». Медали «Отважный пожарный» командам вручил пожарный пожарной части.

Конкурс «Знатоки дорожных правил»

   В предупреждении дорожно-транспортного происшествия с детьми важную роль играет работа дошкольного учреждения по разъяснению детям правил дорожного движения и привитию навыков дисциплинированного, культурного поведения на улицах и дорогах. Ведь ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому основной целью проведения мероприятий по безопасности является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. В подготовительных группах педагоги подготовили и провели конкурс «Знатоки дорожных правил». Дети закрепили знания, полученные в результате бесед, наблюдений, рассматривания иллюстраций.

Конкурс макетов по безопасности дорожного движения.

   Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы ДОУ и необходимо начинать уже в младшем возрасте.

Работа с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач:

  • развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице;
  • обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах;
  • формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Теоретический материал необходимо закреплять практическим, а именно моделированием ситуаций в уголке безопасности движения.

С этой целью в дошкольном учреждении проведен конкурс макетов по изучению правил дорожного движения. В каждой группе, родители, педагоги и воспитанники своими руками изготовили макеты. Потрудились на славу! Макеты оборудованы дорогой, транспортными средствами, средствами регулирования, дорожно-сигнальными знаками. В таких мини - городках детям будет очень интересно играть. А в игре учиться правилам дорожного движения. Спасибо, уважаемые родители, педагоги за такую интересную и слаженную работу!

Малышам о пожарной безопасности

В рамках месячника безопасности дети подготовительной логопедической группы (воспитатель Чиванова Т.Ю.) приготовили и показали малышам сказку «Кошкин дом». С помощью мимики, жестов, интонационной выразительности дети-актёры смогли вызвать интерес малышей к сказке. Юные зрители с большим восторгом и удовольствием смотрели сказку, аплодируя от всей души  -артистам. Такой  театральный опыт положительно влияет не только на развитие творческого воображения, но и воспитывает в детях ответственность за безопасное поведение. Браво, юным артистам!

Учим безопасности на дорогах.

Из года в год увеличивается количество автомобильного транспорта. Улицы города с потоком движущихся машин требуют от детей хорошей ориентировки, а ориентировка формируется в процессе практической деятельности. Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности движения детей. По статистике каждой десятой жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо необычным, он попадает на улице в опасные ситуации, особенно в летний период. Вот почему уже в дошкольном возрасте необходимо учить детей ориентироваться в ближайшем окружении. В дошкольном учреждении в сентябре проходят мероприятия по безопасности дорожного движения. В каждой группе созданы уголки безопасности, в котором дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых. Для улучшения работы с детьми родители собственными руками изготовили макеты улиц с перекрестками, дорожными знаками, светофорами. В старших группах проведен конкурс «Азбука пешехода». На конкурс была приглашена инспектор по пропаганде ГИБДД Марочкина Екатерина Васильевна.

После проведенного конкурса Екатерина Васильевна познакомила детей с экипажем ГИБДД. Дети осмотрели машину, отгадали загадки. Такое общение оставит в каждом ребенке свой след. Дети всегда будут помнить и не забывать о правилах безопасности на дорогах.