Городской конкурс «Весёлые нотки»

Ежегодно, в конце апреля по традиции проходит городской фестиваль-конкурс «Веселые нотки» с целью развития, выявления и создания условий для реализации творческих возможностей дошкольников. В этом году программа фестиваля-конкурса посвящена году «Российского кино». В конкурсе приняли участие девятнадцать детей. Строго была выдержана тематика конкурса. Дарина, прочитав стихотворение А.Барто «Сильное кино» пригласила зрителей вспомнить   любимые мультфильмы. Подобран сложный, но детский репертуар. Ребята не просто пели песню барабанщиков, но и смогли отбить ритм на барабанах. А танец «Бибика» сопровождался пением детей. Каролина спела песню о музыканте в ритм выполняя движения. А матрешки поразили своей очаровательной улыбкой и красивыми слаженными движениями. Дети поразили зрителей своими яркими костюмами. По результатам конкурса получили грамоту победителей за танец «Матрешки» и «Лесная песенка». Подготовили юные дарования музыкальные руководители Смыкова Е.А., Лебедева О.В., учитель-логопед Заикина Н.В.

Экскурсия в музыкальную школу.

Дети подготовительной группы продолжают знакомиться с учреждениями города. Подготовительная группа В (воспитатель Морозова О.В.) в рамках сетевого взаимодействия посетила музыкальную школу. Дети побывали на уроке 3 класса «Знакомство с симфонической музыкой». Урок провела Смыкова Е.А.. Дети прослушали симфонии, активно участвуя в обсуждении прослушанного: голоса птиц, озеро, на которых крякают утки и др. При этом, не зная названия музыки, они правильно услышали музыку, симфония называлась «Утро в деревне». Познакомились с оркестровыми инструментами, их звучанием в отдельности и звучанием в оркестре.

У малышей в гостях гостья из школы

Наши малыши пригласили в гости библиотечного работника школы №3 Попову Т. В.. Она рассказала малышам, где живут книжки. Показала книжки и познакомила с волшебной книжкой. После показа настольного театра «Колобок» все вместе обсудили, а правильно ли сделал колобок, что убежал от бабушки и дедушки. Дети с удовольствием танцевали танец колобка и очень радовались сладкому сюрпризу: колобку.

Отчет кружка «Этикет для малышей»

Чтобы джентльмен или маленькая леди не заставляли вас краснеть за свои поступки и не разочаровывали в самый ответственный момент, необходимо позаботиться об их культуре и этикете. Этому и обучает детей на занятиях кружка «Этикет для малышей» учитель-логопед Заикина Н.В. Дети обыграли инсценировки, с последующим обсуждением поступков их героев: зависти, злости, хвастовства, самолюбования и др. Пословица – это тоже своего рода загадка, которая имеет разгадку, то есть скрытый смысл.

В конце занятия дети выбрали черный или белый кружок, ответив честно на вопрос, заданный педагогом.

Процесс обучения правилам этикета проходит в группе незаметно, между делом и в игровой форме. Благодаря этому малыши не ощущают на себе давление, все усваивает быстрее и лучше.

В рамках сетевого взаимодействия

Совсем немного и наши «подготовишки» выпорхнут из стен дошкольного учреждения. Что их ждет за стенами учреждения. Чем они займутся в свободное от уроков время. Этот вопрос задают себе не только родители, но и педагоги дошкольного учреждения. Хочется верить, что ребята найдут себе по душе занятие, и все свое свободное время будут отдавать интересному делу. Поэтому, продолжая реализовывать задачу для создания условий для укрепления и совершенствования взаимосвязей с социумом, для дальнейшего установления творческих контактов с организациями города, подготовительная группа Б (воспитатель Вагапова О.Н.) провела экскурсию в дом детского творчества. Педагоги дома детского творчества показали работу кружков. Дети лепили из глины кружки, валяли из шерсти бусы, рисовали по воску. Мы верим, что после такой интересной и познавательной экскурсии наши дети найдут себе интересное занятие в свободное от учебы время.

Турнир по шашкам.

Шашки - одна из самых древних игр. Первые шашки появились еще в Древнем Египте и начали свой путь по всему миру. С целью создания условий для интеллектуального развития детей старшего возраста в дошкольном учреждении был проведен турнир старших и подготовительных групп (ответственный – Курбанова Н.А. – инструктор по физической культуре). В турнире приняли участие 10 детей (от каждой группы по 2 ребенка) – финалисты групповых турниров. Начала турнир Королева шашек (воспитатель Морозова О.В.). Она провела викторину и дала старт игре. Пары определились путем жеребьевки.

В первом туре определилось пять победителей, между которыми пройдет еще один турнир, определяющий абсолютного победителя игры в шашки.

Отчет кружка «Неизведанное рядом»

С целью создания полноценного пространства развития и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствующего его саморазвитию, самовыражению, самореализации, как в собственных интересах, так и в интересах общества в подготовительной группе А (воспитатель Швецова О.Н.) второй год функционирует кружок «Неизведанное рядом».

Отчет кружковцев показал, что методы и приемы работы многогранны и ориентируются на активизацию познавательной деятельности воспитанников. Им стали присущи такие свойства как   наглядность, эмоциональность, высокая активность, наличие игровой ситуации, включают в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации образовательного процесса, моделирование ситуаций, индивидуально-личностное общение с ребенком. Дети не только экспериментируют с воспитателем, но и работают самостоятельно с интересом.

В рамках сетевого взаимодействия

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

Реализуя задачу создания условий для укрепления и совершенствования взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, в дошкольном учреждении проходят организованные с социальными партнерами мероприятия.

Цель сетевого взаимодействия «дошкольное учреждение – школа»: социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

Сетевое взаимодействие открывает широкие возможности для обеспечения процесса преемственности между дошкольным и   школьным звеном общего образования.

Первые мероприятия прошли в 1 младшей группе В (воспитатели Гладских Н.С., Распопова А.А.) и во вторых младших группах (воспитатели Метелкина О.Ю., Харичкина Л.В.). В гостях у детей побывал школьный театр студии «Маленькие роли» (СОШ №3, организатор Ковалева Яна Андреевна). Артисты не только показали малышам сказку, но и поучили дошколят обыгрывать сказки в кукольном, настольном театре и с помощью масок. Такой опыт полезен всем и малышам, которые были в восторге, и артистам, получившим благодарных зрителей.