Отчет кружка «Этикет для малышей»

Чтобы джентльмен или маленькая леди не заставляли вас краснеть за свои поступки и не разочаровывали в самый ответственный момент, необходимо позаботиться об их культуре и этикете. Этому и обучает детей на занятиях кружка «Этикет для малышей» учитель-логопед Заикина Н.В. Дети обыграли инсценировки, с последующим обсуждением поступков их героев: зависти, злости, хвастовства, самолюбования и др. Пословица – это тоже своего рода загадка, которая имеет разгадку, то есть скрытый смысл.

В конце занятия дети выбрали черный или белый кружок, ответив честно на вопрос, заданный педагогом.

Процесс обучения правилам этикета проходит в группе незаметно, между делом и в игровой форме. Благодаря этому малыши не ощущают на себе давление, все усваивает быстрее и лучше.

В рамках сетевого взаимодействия

Совсем немного и наши «подготовишки» выпорхнут из стен дошкольного учреждения. Что их ждет за стенами учреждения. Чем они займутся в свободное от уроков время. Этот вопрос задают себе не только родители, но и педагоги дошкольного учреждения. Хочется верить, что ребята найдут себе по душе занятие, и все свое свободное время будут отдавать интересному делу. Поэтому, продолжая реализовывать задачу для создания условий для укрепления и совершенствования взаимосвязей с социумом, для дальнейшего установления творческих контактов с организациями города, подготовительная группа Б (воспитатель Вагапова О.Н.) провела экскурсию в дом детского творчества. Педагоги дома детского творчества показали работу кружков. Дети лепили из глины кружки, валяли из шерсти бусы, рисовали по воску. Мы верим, что после такой интересной и познавательной экскурсии наши дети найдут себе интересное занятие в свободное от учебы время.

Турнир по шашкам.

Шашки - одна из самых древних игр. Первые шашки появились еще в Древнем Египте и начали свой путь по всему миру. С целью создания условий для интеллектуального развития детей старшего возраста в дошкольном учреждении был проведен турнир старших и подготовительных групп (ответственный – Курбанова Н.А. – инструктор по физической культуре). В турнире приняли участие 10 детей (от каждой группы по 2 ребенка) – финалисты групповых турниров. Начала турнир Королева шашек (воспитатель Морозова О.В.). Она провела викторину и дала старт игре. Пары определились путем жеребьевки.

В первом туре определилось пять победителей, между которыми пройдет еще один турнир, определяющий абсолютного победителя игры в шашки.

Отчет кружка «Неизведанное рядом»

С целью создания полноценного пространства развития и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствующего его саморазвитию, самовыражению, самореализации, как в собственных интересах, так и в интересах общества в подготовительной группе А (воспитатель Швецова О.Н.) второй год функционирует кружок «Неизведанное рядом».

Отчет кружковцев показал, что методы и приемы работы многогранны и ориентируются на активизацию познавательной деятельности воспитанников. Им стали присущи такие свойства как   наглядность, эмоциональность, высокая активность, наличие игровой ситуации, включают в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации образовательного процесса, моделирование ситуаций, индивидуально-личностное общение с ребенком. Дети не только экспериментируют с воспитателем, но и работают самостоятельно с интересом.

В рамках сетевого взаимодействия

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

Реализуя задачу создания условий для укрепления и совершенствования взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, в дошкольном учреждении проходят организованные с социальными партнерами мероприятия.

Цель сетевого взаимодействия «дошкольное учреждение – школа»: социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

Сетевое взаимодействие открывает широкие возможности для обеспечения процесса преемственности между дошкольным и   школьным звеном общего образования.

Первые мероприятия прошли в 1 младшей группе В (воспитатели Гладских Н.С., Распопова А.А.) и во вторых младших группах (воспитатели Метелкина О.Ю., Харичкина Л.В.). В гостях у детей побывал школьный театр студии «Маленькие роли» (СОШ №3, организатор Ковалева Яна Андреевна). Артисты не только показали малышам сказку, но и поучили дошколят обыгрывать сказки в кукольном, настольном театре и с помощью масок. Такой опыт полезен всем и малышам, которые были в восторге, и артистам, получившим благодарных зрителей.

Празднуем «Чыл Пазы».

Хакасия – это удивительный край. С давних времён на этой красивейшей земле проживают хакасы, древний народ со своими обычаями, традициями, праздниками. За время существования Хакасии крепко переплелись русские и хакасские корни, поэтому хакасские и русские праздники стали общими, их вместе со взрослыми встречают и дети.

Праздник «Чыл Пазы» - новый год по хакасскому календарю, прошел в дошкольном учреждении 25 марта.

Дети пели песни и рассказывали стихи на хакасском языке, танцевали в хакасских национальных костюмах, играли в хакасские национальные игры. На березку дети и взрослые повязали чалама (разноцветные ленточки): белые, голубые, красные, зеленые. В гости из школы № 1 Ултургашева Ульяна и Бурцев Дима спели песню на хакасском языке. Организовала участие детей родительница старшей группы Б, педагог школы Чикишева Елена Николаевна. В завершении праздника, детей и всех гостей угостили хакасским национальным блюдом «Тылган».

Спасибо Елене Григорьевне Катаевойдиректору МБУК «Сорский краеведческий музей им. В.В.Андрияшева» за помощь в подготовке и проведению праздника!

Пятый день реализации проекта «Форт Здоровья»

В зале детей ожидает Старец Фура. Каждая группа приготовили эмблему своего подпроекта и девиз. Группы принесли заветный ключ, найденный после выполненных заданий. На каждом ключе буква. Открывают сундук, прочитав слово «Жизнь». В сундуке оборудование, унесенное «Вирусами» витамины на всех детей. Свои книжки – малышки, которые дети делали по ходу реализации подпроекта, ребята подарили малышам.

Закончился проект любимым для всех малышей флешмобом, который провела с ними музыкальный руководитель Лебедева О.В.

На проект были приглашены педагоги дошкольных учреждений города. Ежедневно открывались для них 2-3 группы. Почти во всех мероприятиях участвовали родители.

После завершенных мероприятий прошло методобъединение по теме: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления детей, поиска оптимальных форм работы с детьми и родителями», на котором построили «Крепость Здоровья». Педагоги поиграли в организационно - деятельностную игру. Своими практическими знаниями поделились специалисты: учителя логопеды Игнатова О.Г., Заикина Н.В., Козлова С.Е.; музыкальный руководитель Смыкова Е.А.; педагог-психолог Крестинина О.В.. Музыкальный руководитель Лебедева О.В. провела с педагогами гимнастику по системе йога. Воспитатель Швецова О.Н. поделилась опытом работы над проектом с родителями.

Четвертый день реализации проекта «Форт Здоровья»

Сегодня наступает кульминационный       момент. Дети найдут свои ключи. Но для этого еще надо применить усилия.

Во второй младшей группе А (воспитатели Хмелева И.В., Харичкина Л.В.) ребят встретили в спортивном зале веселые клоуны Клепа и Ириска. Всю неделю они узнавали все о мячах, играли, рисовали, лепили, приготовили книжку – малышку. Развлечение получилось веселым, интересным. Дети вместе с родителями играли, шутили, загадывали загадки.

В старшей группе Б (воспитатели Золотарева Т.А., Чебодаева Н.И., инструктор физвоспитания Курбанова Н.А.) провели веселую спартакиаду.   В каждой команде был представитель от родителей. Спартакиада прошла весело и непринужденно. И каждая команда получила грамоту: за победу, самым ловким, самым смелым.

В старшей группе А (воспитатель Чиванова Т.Ю.) дети помогли Капельке найти своих подруг в группе. А в поисках ключа побывали в центрах: музыкальном, где слушали музыку воды, центре изодеятельности, где с помощью приема аппликации переселили растения и обитателей из грязного озера в чистое, исследовательском центре, где дети произвели очистку воды. А в последнем центре сочинительства побывали наши незаменимые помощники – родители. Они сочинили чудесную сказку о том, как дети искали воду. В конце занятия чудесным образом в группе появилась пропавшая вода, рядом дети нашли ключ.