«Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей»

     Весна - уникальное время года. Время, когда все расцветает! А осенью наступает время плодоношения. В нашей жизни все должно происходить точно так же, как и в природе.

Сначала мы рождаемся, и о нас заботятся наши родители. Они отдают нам часть самих себя, своей жизни. Потом мы подрастаем и уже хотим в чем-то быть самостоятельными. А затем наступает время нашей полностью самостоятельной жизни.
Но не для всех такое время наступает. Потому что некоторые так сильно привыкают к тому, что о них заботятся, кормят, поят, одевают и обувают, что, даже имея за плечами немало прожитых лет, ждут этой помощи, считают, что им все должны и обязаны. А когда такие люди не находят поддержки своим желаниям и запросам, не находят "обеспечителя", они начинают обвинять всех и вся в собственных неудачах и невзгодах.      

Чтобы такое не случилось, необходимо с дошкольного возраста научить ребенка быть успешным в жизни. Что такое успех, успешность?
Успех в любой деятельности – один из самых важных источников внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания познавать. Успех – понятие неоднозначное, сложное, имеет разную трактовку. С психологической точки зрения успех, как считает А. Белкин – это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

     Реализуя проект «Успешный ребенок» в апреле педагоги приняли гостей всех дошкольных учреждений города. На методическом объединении был представлен опыт работы «Создание ситуации успеха через развитие творческого и интеллектуального потенциала детей». Педагоги рассказали о типах и приемах создания ситуации успеха (воспитатель Чебодаева Н.И.), были представлены практические задания (воспитатель Сазанакова О.Н.), поделились опытом работы по созданию портфолио ребенка (воспитатель Золотарева Т.А.). Музыкальный руководитель Смыкова Е.А. провела мастер-класс «Применение новых музыкальных приемов и технологий - как главный фактор развития ребенка, становления успешной личности», с показом фрагментов работы с детьми. Перед педагогами выступили дети – победители конкурса чтецов. Были представлены исследовательские работы победителей конкурса «Я – исследователь».

   Известен афоризм: «Счастливого человека может воспитать только счастливый человек». Можно сказать и так: «Успех воспитаннику создает педагог, который сам переживает радость успеха».

Правовое просвещение


>>>>> Скачать

Празднуем ЧылПазы

Празднуем ЧылПазыНеобозримые степи, горные реки, древние курганы, дивной красоты таежные дали – все это Хакасия. Это земля, где живет древний народ со своими древними и мудрыми традициями и обрядами. Главным праздником по хакасскому календарю является Чыл Пазы – встреча Нового года, который отмечают 22 марта. Этот праздник еще называют “Праздником Благодарения, Гостеприимства, Очищения и Благословения”. Хакасы верили, что в холодные зимы на земле царит Смерть Природы, что ее покидают на это время Божества Земли. Возвращаются они на Землю только тогда, когда день становится равным ночи, т.е. 22 марта. На долгожданной заре весеннего равноденствия вместе с лучами солнца встречают люди возвращающихся богов столом уважения, почитания и паром от дымящегося свежего мяса. Таким образом, происходит заряжение доброй энергией Солнца. В этот день люди обращаются к верховным Богам за Благословлением, но обращаются они только тогда, когда предварительно очистятся от скверны зла и в жилищах своих, и в душах своих.

В дошкольном учреждении   дети встретили этот праздник. Они пели и танцевали, рассказывали стихи. Ну и конечно завязывали чалама разных цветов на березку (священное дерево хакасов). Что означает каждый цвет?

Белый – цвет чистоты.

Синий – цвет неба и мира.

Красный – цвет огня и солнца.

Зеленый – цвет леса.

Праздник удался!

Неделя формирования у воспитанников представлений о социокультурных ценностях народов России и принятых в обществе правил и норм поведения

   Любовь к Отечеству, Родине… С чего начинается эта любовь? В чем она может проявляться? Патриотизм, любовь к родине начинается с человека, с любви и уважения, гуманного отношения к другим людям. Задача у педагогического коллектива общая: создание условий для развития нравственной, культурной, творчески активной личности, живущей в связи с окружающим миром и осознающей свою ответственность перед ним; воспитание личности, любящей свою родину.

   В феврале в дошкольном учреждении реализован двухнедельный проект по теме: «Построение педагогического процесса  на основе игровых технологий   через реализацию  модульного  подхода освоения образовательного материала и формирования у воспитанников представлений о социокультурных ценностях народов России и принятых в обществе правил и норм поведения». Проект получился познавательным, ярким и красочным.

   У первых младших групп тема тематической недели «Народный фольклор как средство развития социокультурных ценностей». Малыши разучивали и вспоминали колыбельные песенки, потешки, сказки, игры.

Во вторых младших группах «Народно - прикладное искусство в повседневной жизни». Дети рисовали, лепили, знакомились с   хохломой, гжелью, дымковской игрушкой.

В средних группах тема проекта «Национальная культура в многоэтническом пространстве». Дети средней группы познакомились с народами Севера, средней Б группы – с народом Хакасии, средней группы В – народами юга.

Старшие группы «Россия сегодня» путешествовали по сегодняшней России.

А подготовительные группы «История Руси» совершили путешествие в историческое прошлое русского народа.

С помощью детей, родителей и педагогов предметно-пространственная развивающая среда групп пополнилась макетами, экспонатами народно-прикладного искусства, куклами оберегами.

   Проект закончился большим праздничным фестивалем, праздником масленицы.

«Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...» - К.Д.Ушинский.


«Лучшая семья МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» - 2017»

   Подошел к своему завершению год 2017.

   Какой он был для педагогов и родителей дошкольного учреждения?

   Воспитание детей стало единой задачей всего сообщества родителей и педагогов.

Поэтому коллектив дошкольного учреждения очень большое внимание уделяет работе с родителями. Мы с гордостью можем сказать, что наши родители самые активные, самые неравнодушные, и самые ответственные.

   В этой статье я хочу рассказать об одной семье, которая заслуживает особого внимания.

Попова Екатерина Сергеевна и Кречетов Данил Владимирович увлекающиеся люди – родители, которые вызывают восхищение у всего коллектива дошкольного учреждения.

   Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности. В семье Екатерины Сергеевны и Данила Владимировича дети чувствуют себя спокойно и уверенно. Здесь они получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Кругозору этой семьи может позавидовать любой. Когда на открытом мероприятии в группе они рассказывали и показывали о том, какие места Хакасии они посетили, дети с интересом слушали, а взрослые открыли для себя много нового. Потому что эта семья не только путешествует, но и узнает немало интересного о ландшафте, природе, истории. Данил Владимирович геолог по образованию, подарил группе великолепную коллекцию камней. О каждом виде камня они с увлечением поведали детям. На любое мероприятие, проводимое в дошкольном учреждении, эти родители откликаются первыми, и с удовольствием участвуют в них.

У Данила Владимировича еще и золотые руки. А Екатерина Сергеевна первый помощник мужу.

Какие чудесные поделки, сделанные их руками, украшают дошкольное учреждение. Дети с удовольствие играют на участках в космонавтов и шофера, а из избушки бабы Яги появляется сказка.

   Эта семья с детства своим примером заложила в детях нравственные ценности, тягу к знаниям, гражданскую позицию, ориентиры на построение здорового образа жизни.

Спасибо вам за все, что вы привносите в воспитание не только своих детей, но и детей дошкольного учреждения. Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом! Пусть ваша семья останется такой – же неравнодушной, отзывчивой. Душевной красоты вам, новых впечатлений, исполнения желаний и свершения надежд!

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

   День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хоть и имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание детей. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный в материал. Поэтому в основу мероприятий легли такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «народы России».

В дошкольном учреждении реализованы проекты:

– «Дружба это я и ты»

– «Дружат дети на планете»

   В рамках первого проекта дети помогли старухе Шапокляк узнать, что такое дружба: подбирали поговорки о дружбе, сочиняли загадки, разучивали стихи.

Завершился проект тем, что дети научили дружить старуху Шапокляк.

   В рамках второго проекта проведены мероприятия:

  • Беседы «Народы России».
  • Просмотры мультфильмов и презентаций с последующим обсуждением о разных национальностях и их традициях;
  • Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете».
  • Путешествие в страну сказок народов России.
  • Рисование национальных костюмов.
  • Выставка – презентация сладкий час «Блюда кухни народов России»

Завершился проект Фестивалем «Дружба народов». Дети в национальных костюмах пели и танцевали, рассказывали стихи и играли.

   Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. Педагоги помогли ребятам  выяснить  простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем  воевать и разрушать. 

Фестиваль «Выбор Голубка – здоровая семья»

   Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий.

   Семья – это основное звено, где должны формироваться полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это закрепляется у него независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   В связи с этим, с целью привития навыков здорового образа жизни, формирования здоровой семьи и сохранение семейных ценностей, в дошкольном учреждении прошел фестиваль «Выбор Голубка – здоровая семья». Детей на фестивале сопровождали герои: Лесовичок, Лисичка, Зайчик и Медведь. В течение недели родители с помощью педагогов организовали для детей много интересного, выполняя задания героев фестиваля. Родители Кречетов Д.В и Попова Е.С. очень много путешествуют со своими детьми. Они провели презентационную экскурсию по просторам Хакасии для детей старшей группы. Марочкина Е.В. и Матюшин Е.В. провели беседы с детьми о безопасном здоровье. Марусина К.А. устроила с детьми развлечение «Путешествие в страну мячей». А родители Тимофеева Н.Н., Гусева О.Р., Матусова О.Ю., Карякина А.В., бабушка Тарбастаева Н.Г. не только рассказали о полезных свойствах овощей и фруктов, но и сделали вместе с детьми салат витаминный, канапе из фруктов. Доронина Е.В. вместе с детьми побывала в стране трех богатырей. В средней группе родители (Леонтьева О.А., Зверева Н.В.) экспериментировали с детьми, заваривая различные виды чая, а в конце НОД дети из чаинок сделали аппликацию муравейника. Гимнастики, подвижные игры с детьми проводились родителями не только в дошкольных группах, но и в 1 младших группах (Адамчук С.А., Аверьянова Е.Г.). Родители 2 младших групп (Попова Е.С., Ковалева Я.А., Прохорова Е.Г., Трумкеллер А.Г., Носкова Т.И., Новикова А.А., Аверьянова К.А., Климанова Н.С.). А родители средних групп устроили «Рыцарский турнир» (участвовали Овчинников А.В., Платонова С.Е.,Тайхерт К.В.) приняли участие в спортивных соревнованиях «Зов джунглей». Вся неделя и для детей и для взрослых была насыщенной и интересной. В среду родители побывали на общем родительском собрании «Здоровье детей в наших руках», в котором Марочкина Е.В. рассказала родителям о безопасном здоровье их детей. За круглым столом «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья, физического развития через совместную деятельность семьи и дошкольного учреждения» собрались родители и педагоги, обсудив вопросы взаимодействия по данному направлению. Я отметила только малую часть родителей, участвующих в фестивале: почти все родители принимали участие в изготовлении поделок нестандартного спортивного оборудования, делились рецептами здоровой пищи, придумывали загадки и спорте и здоровье, участвовали в фотовыставках, ходили с детьми в поход.

   В конце недели дети по маршрутным картам в сопровождении родителей и педагогов отправились в поход в парк, где их ждали все герои фестиваля.


Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия

   Уважаемые граждане, в интересах детей, защиты прав несовершеннолетних в конкретных жизненных ситуациях в Республике Хакасия ведет свою работу Уполномоченный по правам ребенка. Контактная информация об аппарате Уполномоченного:

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия - Ауль Ирина Евгеньевна;

Адрес и телефоны:

г. Абакан, ул. Чертыгашева, д.90 каб. 49, 53

8(3902) 24-11-30, факс: 8(3902) 24-10-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Личный приём граждан Уполномоченным:

каждый II и IV вторник месяца-с 10 до 11 ч., с 15 до 16 ч.

Аппарат Уполномоченного ведёт приём граждан:

понедельник, вторник, четверг- с 9 до 11 ч., с 15 до 17 ч.;

пятница- с 10 до 11 ч., с 15 до 16 ч.