Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»  расположено в двухэтажном типовом здании, адрес объекта: Республика Хакасия, г. Сорск, улица Кирова, дом 19А.

 

1.Здание

Общая площадь: 4040 кв.м.

Форма собственности: оперативное управление

Капитального ремонта не было

Год ввода в эксплуатацию 1986 г.

В учреждении оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН групповые помещения (13) - приемная, игровая, спальная, комната гигиены, раздаточная.  

В учреждении имеется: кабинет заведующей, методический кабинет. Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды учреждения включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

 

2.Территория МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» 

Площадь территории – 11704 кв.м.

Площадь озеленения - 6547 кв.м.

Количество площадок – 14 шт.

из них: спортивная площадка - 1

  

3. Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с воспитанниками представлены в выписках из паспортов групп. 

- группа «Бурундучки» читать

- группа «Воробьишки» читать

- группа «Звездочки» читать

- группа «Колокольчики» читать

- группа «Ладушки» читать

- группа «Непоседы» читать

- группа «Радужки» читать

- группа «Рябинка» читать

- группа «Светлячки» читать

- группа «Солнышко» читать

- группа «Сударушки» читать

- группа «Топотушки» читать

- группа «Улыбка» читать

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

- центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации);

- центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал);

- центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры);

- центр сюжетных игр (игрушки персонажи, ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы);

- центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи и дорожки массажные и др.);

- центр трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, для ручного труда, для труда в природе и на участке)

Доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную коляску, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата имеется.

Имеющиеся в дошкольном учреждении кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) направлены на создание коррекционно - развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития; проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказание консультативной помощи:

- выписка из паспорта кабинета педагога-психолога (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта сенсорной комнаты (кроме лиц, использующих инвалидную коляскудетей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 1 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 2 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 3 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

Помещение музыкального зала (общая площадь 115,4 кв.м.)

В зале созданы следующие необходимые условия:

Музыкальное оборудование, инструменты:

  • Синтезатор, аккордеон, баян, магнитофон, телевизор, мультимедийное оборудование.
  • Детские: погремушки, бубны, барабаны, маракасы, треугольники; колокольчики; музыкальные молоточки, металлофоны (трубчатые).
  • Русские народные: ложки; трещотки; коробочки, киндеры с зерном внутри, дудки, свистульки.
  • Музыкальные игрушки: неваляшка, музыкальный волчок; игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок.

Музыкально-дидактические пособия:

  • Для слушания: портреты композиторов; картины для полного художественно - образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.
  • Музыкально-дидактические игры: «Весело-грустно», «Подбери музыку», «Солнышко и тучка», «Песня-танец-марш», «Выбери инструмент», «Подбери картинку», «Разноцветные кубики», «Раскрась музыку», «Чьи детки?», «Угадай на чем играю», «Курица и цыплята», «Песенки-чудесенки» и др.
  • Музыкально-ритмические движения: платочки, шапочки, флажки, листочки разные, цветы, снежки, дождинки, маски.
  • Костюмы: разных животных, «Времена года», разных национальностей (хакасские, русские, народов Севера и др.).

Выписка из паспорта музыкального зала читать

Специальных средств, предназначенных для музыкального развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.

На территории дошкольного учреждения расположено 13 участков, отгороженных друг от друга кустарником, для прогулок детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – кроме лиц, использующих инвалидную коляску). На участках выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. Участки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами (надежно закрепленными) для игр и занятий с детьми. Кроме групповых участков оборудованы: спортивная площадка, экологическая тропа.

 

4.Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в дошкольном учреждении  отсутствует. Методическая литература и периодические издания находятся в методическом кабинете, ежегодно пополняются.Методический материал в методическом кабинете представлен:

  • нормативными документами;
  • учебно - методическим обеспечением, которое распределено по образовательным областям;
  • наглядно-демонстрационными пособиями;
  • развивающими играми (в том числе играми Воскобовича);
  • педагогической и детской литературой, периодическими изданиями;
  • средствами ТСО;
  • документацией по содержанию работы учреждения.

 

5.Сведения о наличии объектов спорта.

Для проведения физкультурных занятий и спортивных развлечений используется спортивный зал и спортивная площадка на территории МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок».  

Выписка из паспорта спортивного зала читать

Спортивный зал оснащен(общая площадь 53 кв.м.):

  • Маты для гимнастики
  • Кегли
  • Гантели
  • Мяч футбольный
  • Мяч волейбольный
  • Мяч с рисунком
  • Мяч малого размера
  • Мяч с пупырышками
  • Скакалка
  • Магнитофон
  • Удлинитель
  • Степ платформы
  • Ковер 3/4
  • Мячи фитбольные
  • Стойка хореографического станка
  • Ворота футбольные
  • Мишень навесная
  • Бревно гимнастическое напольное
  • Куб деревянный
  • Бадминтон (комплекта)
  • Обручи малого диаметра (деревянные) – 33 см
  • Обручи большого диаметра
  • Мячи резиновые большого размера
  • Стеллаж - полка под спортивный инвентарь
  • 14
  • 14
  • 80
  • 2
  • 2
  • 15
  • 18
  • 10
  • 15
  • 1
  • 1
  • 11
  • 2
  • 13
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 2
  • 2
  • 25
  • 5
  • 1
  • 1

Спортивное оборудование соответствует требованиям Сан ПиН, изготовлено из экологически чистых материалов, отвечает гигиеническим требованиям и соответствует возрастным особенностям детей. Всё оборудование спортивного зала имеет устойчивое и прочное крепление, что обеспечивает безопасность во время образовательной деятельности.

Многообразие спортивного оборудования и пособий даёт возможность продуктивно его использовать в разных видах физической культуры, что способствует обеспечению высокой двигательной активности воспитанников.

Специальных средств, предназначенных для физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

 

6.СВЕДЕНИЯ О наличии средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания: 2  музыкальных центра, 3 мультимедийных проектора, 3 ноутбука, 3 компьютера, 3 экрана.

 

7.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия доступа в дошкольное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В настоящее время лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. Входные двери в блоки дошкольного учреждения, достаточной ширины.

Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.

 

8.Сведения об условиях питания воспитанников, в том числеинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям Сан ПиН 2.4.1.3049-13.

МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 5-ти разовый. Питание в учреждении полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет администрация учреждения и медицинский персонал.

Меню составляется на основе примерного десятидневного цикличного меню для организации питания детей, выдерживается баланс жиров, белков, углеводов.

Примерное десятидневное цикличное меню

Приготовление пищи производится с соблюдением санитарно – гигиенических требований и норм. На каждое блюдо заведена технологическая карта. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов приложения п.10 Сан ПиН 2.4.1.30.49-13. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья питаются на общих условиях, так как показания от медицинских работников отсутствуют. В случаях, если у ребенка имеются показания по питанию от врача, разрабатывается индивидуальное меню или используется взаимозаменение продуктов.

9.Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления медицинского обслуживания оборудован медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет, процедурный кабинет.  Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей, через реализацию комплекса задач: 

- сохранение и укрепление здоровья детей; 

- повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов; 

- создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды учреждения; 

- повышение санитарной культуры детей, родителей и педагогов.

Вся медицинская работа осуществляется на основе  Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО–19–01–000874 от 02.12.2015г. 

Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Медицинские осмотры узкими специалистами поликлиники 1 раз в год. По данным медицинских осмотров составляются листы здоровья с данными антропометрии. Ежемесячно проводятся профилактические прививки согласно годовому плану. Для профилактики гриппа в осенне-зимний период проводится вакцинация детей и сотрудников противогриппозной вакциной. Весной и осенью дети получают витаминный чай, поливитамины. Круглогодично в третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота. В период обострения ОРЗ и ОРВИ применяется оксолиновая мазь и чесночная фитотерапия. Чеснок, лук добавляется и в пищу. Работа по укреплению здоровья и снижению заболеваемости в учреждении ведутся целенаправленно и систематически.

Условия для организации охраны здоровья для инвалидов, использующих инвалидную коляску, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата - отсутствуют.

Актуальным аспектом безопасности является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В Учреждении разработан Паспорт Дорожной безопасности.

Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиНов.

Обеспечивается доступ в здание образовательного учреждения инвалидов (кроме лиц, использующих инвалидную коляску) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо воспользоваться телефоном – 8(3903) 32-58-77.

С целью обеспечения безопасности образовательного пространства в дошкольное учреждение введен пропускной режим. Вход в помещение осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

В целях безопасности учреждения заключен договор на оказание услуг экстренного выезда группы задержания вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

В дошкольном учреждении обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения воспитанников. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.  

 

10.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не обеспечивается. В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

11.Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).

Официальный сайт дошкольного учреждения http://golubok.oo-sorsk.ru/ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.