Новости

Для работы по профилактике ДТП

Уважаемые родители и педагоги, используя, данные ссылки вы можете доходчиво и с интересом объяснить своим малышам и воспитанникам о правилах дорожного движения! С таким богатым и разнообразным материалом дети обязательно запомнят, как нужно вести себя на улицах, дорогах, в транспорте!

Просто жми на ссылку и развивай своего ребёнка!

Чтобы помнили.

Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда-то,
А превратились в белых журавлей.

                                Расул Гамзатов

 

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

С целью формирования бережного отношения к истории России, на основе представлений детей о победе защитников в ВОВ, в дошкольном учреждении педагоги планировали реализовать проект «Чтобы помнили».

Несмотря на сложившиеся обстоятельства в дошкольном учреждении оформили фасад здания.

В знак уважения и память о подвиге наших дедов и прадедов были выставлены фотографии фронтовиков с небольшим описанием их жизни, их подвигов. Педагоги познакомили детей, которые посещают дежурные группы с историей участников ВОВ. Надеемся, что скоро наш детский сад зазвенит детскими голосами, и этот проект будет реализован.

С наступающим праздником 9 мая всех, кто желает Мира на Земле!

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) находятся на первом месте по числу ежегодно заболевающих людей

Несмотря на постоянные усилия, направленные на борьбу с возбудителями гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ победить их до сих пор не удается.

Ежегодно от осложнений гриппа погибают тысячи человек.

Это связано с тем, что вирусы, прежде всего вирусы гриппа и коронавирусы обладают способностью менять свою структуру и мутировавший вирус, способен поражать человека вновь. Так, переболевший гриппом человек имеет хороший иммунный барьер, но тем не менее новый измененный вирус, способен легко проникать через него, так как иммунитета против этого вида вируса организм пока не выработал.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом?

Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Группы риска

  • Дети
  • Люди старше 60 лет
  • Люди с хроническими заболеваниями легких (бронхиальная астма, хроническая обструктивная болезнь легких)
  • Люди с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность)
  • Беременные женщины
  • Медицинские работники
  • Работники общественного транспорта, предприятий общественного питания

Каким образом происходит заражение?

Подробнее: Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)

Неделя театра в дошкольном учреждении.

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Тяга ребенка к театральному действию бесспорна и несомненна. Само театрализованное действие своей динамикой больше всего соответствует динамики детского душевного организма. Ребенок с ранних лет – с года, с двух лет любит наблюдать, и сам быть участником «театрального события». Хорошо всем известная приговорка «Сорока белобока, кашу варила, деток кормила», «Идёт коза рогатая…» Что это такое как не маленький театр, малыш мгновенно сам перевоплощается в эту сороку, и кашку варит, и деток кормит.

Вот поэтому неделя театра затронула не только группы дошкольного возраста, но и первые младшие группы. Педагоги показали развитие театрализованной игры.

Чем старше становятся дети, тем с большим интересом они тянутся к театру: и тому, что ему показывают, и к тому действию, в котором сам он выступает как артист. Участвуя в театрализованных играх, дети стали участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Педагоги показали работу с детьми по обучению выразительным средствам, использование схем, моделей, заменителей, применение элементов ТРИЗ технологии в театрализованной деятельности.

Зимушка хрустальная

В Новый год все верят в сказку, особенно дети. Им как никому хочется прикоснуться к чуду. Каждый из нас может стать волшебником и подарить ребятам ощущение волшебства. Для этого даже не нужен золотой посох и сани Санты. Абсолютно все чудеса мы можем сделать своими руками, приложив капельку усилий, фантазии и много души. Такое чудо совершили педагоги и родителя в «Голубке». В дошкольном учреждении второй год проходит конкурс снежных и ледовых фигур. В этом году он назывался «Зимушка хрустальная». В результате первое место получила группа «Воробьишки» за свой сказочный ледовый замок. Второе – старшая группа «Непоседы», третье – группа Радужки».

Каждый год дошкольное учреждение принимает участие в городском конкурсе на лучшее оформление. В этом году мы уже традиционно стали победителями в конкурсе, заняв первое место.

Но самая главная награда для нас, это восхищенные возгласы воспитанников. Дети с удовольствием рассматривают фигуры. Педагоги каждой группы готовят сюрпризы, обыгрывая постройки: квесты, путешествия по сказке, в конце которых малыши обязательно находят сладкие призы.

Поздравляем всех с Новым годом, благодарим родителей всех групп за отзывчивость, проявленное творчество. Желаем вам всех благ и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

Детско-родительский квест «Играем и учимся вместе»

С целью привлечения родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, предоставления возможности поучаствовать в образовательном процессе, узнать какой багаж знаний их дети возьмут с собой в школу, воспитатели подготовительной группы «Улыбка» (Швецова Оксана Николаевна, Петухова Надежда Федоровна) провели с детьми и родителями квест «Играем и учимся вместе».

Такая форма проведения открытого мероприятия способствовала созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного  мероприятия, побудила детей и родителей к активному участию. Родители в своих отзывах отметили очень хорошие знания детей, взаимовыручку, умение работать сообща, приходить на помощь друг другу.

В группе педагоги смогли создать коллектив педагогов и родителей, заинтересованных в решении общих проблем воспитания и обучения детей.

Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

 

В воспитании наших детей немаловажную роль играет общение ребенка с живой природой.

Птицы - наиболее распространенные спутники человека. К сожалению, мы забываем о братьях наших меньших, а ведь они отличаются умом и смекалкой, и им не просто бывает в морозные дни. Зимой птицы часто гибнут. А ведь нужно всего им немного крупы, семечек и может быть немного сала, а для кормушки годится обычный молочный пакет.

Прикармливая птичек зимою, мы помогаем им лучше пережить это трудное время.

«Покорми птиц зимою - они послужат тебе весною» - говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки.  

Вместе с детьми педагоги группы «Солнышко» развешали кормушки на участке для прогулок. Мы подкладываем корм для птиц и наблюдаем за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые». Семечки, зерно, кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в «птичьей столовой» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.

Наша цель учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели, дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.

 

                                                                                       Воспитатель
Н.В. Попова

Реализация проекта «Народов связующая нить: литература писателей Хакасии».

Исторически сложилось так, что проблемы этнокультурного (национального) воспитания и обучения детей поднимаются в нашей стране тогда, когда происходит реформирование систем государственной власти и настаёт время соответствующих изменений в сфере образования. Так повелось со времён Киевской Руси и сохранилось вплоть до наших дней. Формированию национальной идентичности, возникновению стабильной картины мира и нахождению каждым ребёнком своего места в нём как нельзя лучше способствует своевременное приобщение детей к народной культуре. При этом необходимо создать приоритетное направление изучения родной культуры в сочетании с воспитанием уважительного отношения к другим культурам. Своевременное приобщение детей к народной культуре исключит опасность ассимиляции, когда человек как бы поглощается другой культурой, постепенно усваивает её ценности, обычаи, язык, традиции и становится культурно неотличим от большинства. Установка педагога должна быть направлена на то, чтобы, выявляя самобытность каждого народа, использовать положительный потенциал его культуры для саморазвития и совершенствования личности ребёнка. А через событийный подход в этнокультурном направлении ребенок развивался интеллектуально и творчески.

С целью создания условий для освоения знаний о культурах , включения детей в процесс свободного принятия нравственных и этических ценностей народов в дошкольном учреждении прошла открытая неделя «Народов связующая нить: литература писателей Хакасии». В группах была организована предметно-пространственная среда: мини-музеи с портретами писателей Хакасии, юрты, подобрана литература, оформлены выставки детских работ по произведениям писателей Хакасии «Краса земли хакасской»

Педагоги и воспитанники окунулись  в мир самобытной культуры, уклада, быта и традиций, духовного развития хакасского народа, его языка, обычаев, национальных культур.
Каждая группа разработала литературный маршрут по творчеству писателей Хакасии.

Закончился проект литературным фестивалем «Читаешь ты, читаю я, читает вся Хакасия», на котором была создана литературная карта Хакасии. Дети читали стихи поэтов Хакасии - А. Курбижековой А.Килижекова М.Кокова А.Кыштымова В.Кобякова Т. Майнагашевой И.Бутанаевой В.Майнашева П. Штыгашева М.Кильчичакова Н. Доможакова Н.Е.Тинникова М.Аршанова. Дети прослушали хакасские музыкальные инструменты тимiр хомыс, чатхан, тeeр (бубен). В конце фестиваля на карте Хакасии появилось множество звезд. И это только маленькая толика тех звезд, которые прославляют родной край.

Мы думаем, что такие мероприятия не пройдут бесследно для детей. Став взрослым, человек вспоминает родные места, рассказывает о красоте и богатстве родного края, о том, что с ранних лет вошло к нему в сердце, как самое дорогое и к чему был привязан с детства и полюбил на всю жизнь.

Памятка родителям «Безопасное лето – 2019»


>>>>> Скачать