Новости

Образец письма Деду Морозу

Спортивные соревнования в подготовительных группах

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Растить детей здоровыми, жизнерадостными – задача каждого и педагогов и родителей. В целях пропаганды здорового образа жизни в семье, в подготовительных группах прошли спортивные соревнования (инструктор по физкультуре Курбанова Н.Ф.). От каждой группы были выбраны по три ребенка и три родителя. В прыжках через скакалку оказались на высоте мамы, а в лазании по скамейке конечно дети. Зрители поддерживали свои команды. Победителями стали команда группы «Радужки».

Общее родительское собрание «Безопасность детей – забота родителей».

   Чем бы не занимался человек, где бы он не находился, всегда его  подстерегает возможная опасность. Причиной несчастных случаев часто служит наша собственная беспечность или неосторожность окружающих. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни. Задача нас,  взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

   Накануне новогодних каникул, с целью формирования у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка в дошкольном учреждении прошло общее родительское собрание. Родителям напомнили о правилах безопасного поведения.

Рассказали, что работа с детьми в дошкольном учреждении ведется по нескольким разделам, а именно:

«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

«Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.

«Ребенок дома» – пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.

«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» – изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д.

«Ребенок на улице» – правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

В конце собрания родителям раздали памятки по пожарной безопасности.

Работа с родителями. Игра «Сто к одному»

Важную роль в работе с семьей играют наглядные формы работы. Одной из форм работы являются совместные игры, посиделки, гостиные, где родители не просто зрители, но и активные участники мероприятия. Родители узнают детский сад «изнутри», учатся педагогическому мастерству, пробуют свои силы, умения, навыки. И порой делают «неожиданные для себя открытия» о том, как много знают и умеют дети. В старщих группах (воспитатель Клоус О.П.) с родителями была проведена игра «Сто к одному». Родители совершили путешествие в сказки, получили заряд положительной энергии, попробовали свои силы в знании фольклора.

Конкурс «Пала тiлi»

30 ноября в детском саду «Светлячок» города Абакана состоялся республиканский конкурс «Пала тiлi», в котором приняли участие около 70 дошколят из разных уголков Республики Хакасия. Дети нашего дошкольного учреждения также приняли участие в конкурсе во всех трех номинациях. Варе К и Даше П. предстояло презентовать национальные костюмы, рассказать стихи на хакасском шорском языке, а также спеть национальную песню. 

«Удивительно и очень интересно, что дети дошкольного возраста проявляют неподдельный интерес к изучению хакасского языка. Именно вот этот дошкольный период является наиболее сенситивным для того чтобы дети усвоили родной язык», — рассказывает Ольга Доможакова, советник министерства образования Хакасии.

С воспитанницами работали педагоги: Сазанакова О.Н., Смыкова Е.А., Заикина Н.В. Старания наших звездочек и их педагогов не прошли даром. Очень выразительно прочитала стихотворение Даша П. А Варя К. стала победителем в номинации «Песня на хакасском и шорском языке».

Спортивное ориентирование в детском саду.

   Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.

   В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры.

   Одним из таких средств развития и оздоровления дошкольников является спортивное ориентирование. При выполнении различных заданий, упражнений с элементами спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения.

   С целью формирования у детей интереса к спортивному ориентированию через игровые технологии «Геокешинг» и «Квест» в дошкольном учреждении прошел спортивный праздник.

Дети, ориентируясь по карте, разыскали Ивана-Царевича, украденного Бабой-ягой. По пути они узнали много о добре, выносливости и ответственности.

Ценность семейных отношений в решении вопросов воспитания детей

   Детский сад – маленький мир в жизни малыша, ступенька, перед входом в большой мир. И хочется, чтобы рядом на этой ступеньке были рядом родители.

В своей работе мы ориентируем родителей на совместную работу во всех направлениях. Родители – наши первые помощники во всех делах дошкольного учреждения, будь то выставки, конкурсы, собрания, субботники, экскурсии и т. д.

Участие в проекте родителей «В детский сад приходит сказка» еще раз показало, что они у нас самые неравнодушные и активные. Столько сделано их руками: замечательные книги сказок, с большой выдумкой и фантазией, модели и макеты сказок, музеи.

   Мы хотим еще раз поблагодарить всех родителей, которые принимали активное участие в проекте. Посмотрите на фотографии, и вы убедитесь, что такие интересные идеи не могут воплотить в жизнь равнодушные люди!

Пятый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Наступил последний день реализации проекта. Какую же страничку сказочной книги открыли дети?

В 1 младшей группе А (воспитатель Петрова А.Р.) дети нашли в лесу всех животных для сказки «Теремок», однако, пока дети отдыхали сказочные герои превратились в геометрические фигуры. Дети рассказали сказку и произошло волшебство.

Во 2 младшей группе А (воспитатель Гладских Н.С.) дети искали героев сказки «Репка»

Во 2 младшей логопедической группе В (воспитатель Морозова О.В.) дети совершили путешествие по сказке «Заюшкина избушка». Они изготовили модели сказочных героев из геометрических фигур и пожалев лисичку, сконструировали для нее домик.

Заключительная часть проекта прошла в зале. Детей встретила Фея Сказок (учитель-логопед Козлова С.Е.) Дети рассказали, как они собрали все сказки в своих книгах. А подготовительная группа Б сами сочинили и рассказали стихи о сказках.

Фея подарила волшебные книги детям и в знак благодарности попросили яблоньку одарить детей её спелыми яблочками.

Четвертый день реализации проекта «В гости сказка к нам пришла»

Словно разноцветные камешки в калейдоскопе, сказки образуют замысловатые узоры из опасных приключений, интересных историй и чудесных превращений. В книгах Феи появляются новые сказки и новые герои. В старшей логопедической группе А (воспитатель Басова С.П.) у детей попросили помощи гномики, у которых злая колдунья заколдовала 4 гномика и Белоснежку. Дети, выполнив математические задания в сказочной горе, нашли заколдованных героев.

В старшей группе В (воспитатель Арчелкова Т.А.) дети сочинили сказку о жителях леса.

В подготовительной логопедической группе А (воспитатель Чиванова Т.Ю.) дети нашли последний лепесток и подарили цветик семицветик девочки Жене, попросив больше не тратить лепестки понапрасну.

Дети 2 младшей логопедической группы В (учитель-логопед Буянкина Т.М.) подобрали модели к сказке «Теремок» и показали её, не забывая работу над звукопроизношением.