Новости

Отчет кружка «Неизведанное рядом»

С целью создания полноценного пространства развития и организация комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка, способствующего его саморазвитию, самовыражению, самореализации, как в собственных интересах, так и в интересах общества в подготовительной группе А (воспитатель Швецова О.Н.) второй год функционирует кружок «Неизведанное рядом».

Отчет кружковцев показал, что методы и приемы работы многогранны и ориентируются на активизацию познавательной деятельности воспитанников. Им стали присущи такие свойства как   наглядность, эмоциональность, высокая активность, наличие игровой ситуации, включают в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов организации образовательного процесса, моделирование ситуаций, индивидуально-личностное общение с ребенком. Дети не только экспериментируют с воспитателем, но и работают самостоятельно с интересом.

В рамках сетевого взаимодействия

Одной из важнейших задач образовательной политики государства на современном этапе выступает организация всестороннего партнерства.

Сетевое взаимодействие позволяет:

  • распределять ресурсы при общей задаче деятельности;
  • опираться на инициативу каждого конкретного участника;
  • осуществлять прямой контакт участников друг с другом;
  • выстраивать многообразные возможные пути движения при общности внешней цели;
  • использовать общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника.

Реализуя задачу создания условий для укрепления и совершенствования взаимосвязей с социумом, установление творческих контактов, в дошкольном учреждении проходят организованные с социальными партнерами мероприятия.

Цель сетевого взаимодействия «дошкольное учреждение – школа»: социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой ведущей деятельности – школьного обучения.

Сетевое взаимодействие открывает широкие возможности для обеспечения процесса преемственности между дошкольным и   школьным звеном общего образования.

Первые мероприятия прошли в 1 младшей группе В (воспитатели Гладских Н.С., Распопова А.А.) и во вторых младших группах (воспитатели Метелкина О.Ю., Харичкина Л.В.). В гостях у детей побывал школьный театр студии «Маленькие роли» (СОШ №3, организатор Ковалева Яна Андреевна). Артисты не только показали малышам сказку, но и поучили дошколят обыгрывать сказки в кукольном, настольном театре и с помощью масок. Такой опыт полезен всем и малышам, которые были в восторге, и артистам, получившим благодарных зрителей.

Празднуем «Чыл Пазы».

Хакасия – это удивительный край. С давних времён на этой красивейшей земле проживают хакасы, древний народ со своими обычаями, традициями, праздниками. За время существования Хакасии крепко переплелись русские и хакасские корни, поэтому хакасские и русские праздники стали общими, их вместе со взрослыми встречают и дети.

Праздник «Чыл Пазы» - новый год по хакасскому календарю, прошел в дошкольном учреждении 25 марта.

Дети пели песни и рассказывали стихи на хакасском языке, танцевали в хакасских национальных костюмах, играли в хакасские национальные игры. На березку дети и взрослые повязали чалама (разноцветные ленточки): белые, голубые, красные, зеленые. В гости из школы № 1 Ултургашева Ульяна и Бурцев Дима спели песню на хакасском языке. Организовала участие детей родительница старшей группы Б, педагог школы Чикишева Елена Николаевна. В завершении праздника, детей и всех гостей угостили хакасским национальным блюдом «Тылган».

Спасибо Елене Григорьевне Катаевойдиректору МБУК «Сорский краеведческий музей им. В.В.Андрияшева» за помощь в подготовке и проведению праздника!

Пятый день реализации проекта «Форт Здоровья»

В зале детей ожидает Старец Фура. Каждая группа приготовили эмблему своего подпроекта и девиз. Группы принесли заветный ключ, найденный после выполненных заданий. На каждом ключе буква. Открывают сундук, прочитав слово «Жизнь». В сундуке оборудование, унесенное «Вирусами» витамины на всех детей. Свои книжки – малышки, которые дети делали по ходу реализации подпроекта, ребята подарили малышам.

Закончился проект любимым для всех малышей флешмобом, который провела с ними музыкальный руководитель Лебедева О.В.

На проект были приглашены педагоги дошкольных учреждений города. Ежедневно открывались для них 2-3 группы. Почти во всех мероприятиях участвовали родители.

После завершенных мероприятий прошло методобъединение по теме: «Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления детей, поиска оптимальных форм работы с детьми и родителями», на котором построили «Крепость Здоровья». Педагоги поиграли в организационно - деятельностную игру. Своими практическими знаниями поделились специалисты: учителя логопеды Игнатова О.Г., Заикина Н.В., Козлова С.Е.; музыкальный руководитель Смыкова Е.А.; педагог-психолог Крестинина О.В.. Музыкальный руководитель Лебедева О.В. провела с педагогами гимнастику по системе йога. Воспитатель Швецова О.Н. поделилась опытом работы над проектом с родителями.

Четвертый день реализации проекта «Форт Здоровья»

Сегодня наступает кульминационный       момент. Дети найдут свои ключи. Но для этого еще надо применить усилия.

Во второй младшей группе А (воспитатели Хмелева И.В., Харичкина Л.В.) ребят встретили в спортивном зале веселые клоуны Клепа и Ириска. Всю неделю они узнавали все о мячах, играли, рисовали, лепили, приготовили книжку – малышку. Развлечение получилось веселым, интересным. Дети вместе с родителями играли, шутили, загадывали загадки.

В старшей группе Б (воспитатели Золотарева Т.А., Чебодаева Н.И., инструктор физвоспитания Курбанова Н.А.) провели веселую спартакиаду.   В каждой команде был представитель от родителей. Спартакиада прошла весело и непринужденно. И каждая команда получила грамоту: за победу, самым ловким, самым смелым.

В старшей группе А (воспитатель Чиванова Т.Ю.) дети помогли Капельке найти своих подруг в группе. А в поисках ключа побывали в центрах: музыкальном, где слушали музыку воды, центре изодеятельности, где с помощью приема аппликации переселили растения и обитателей из грязного озера в чистое, исследовательском центре, где дети произвели очистку воды. А в последнем центре сочинительства побывали наши незаменимые помощники – родители. Они сочинили чудесную сказку о том, как дети искали воду. В конце занятия чудесным образом в группе появилась пропавшая вода, рядом дети нашли ключ.

Третий день реализации проекта «Форт Здоровья»

На третий день проекта дети увидели изменения, происшедшие в детском саду. Начали исчезать следы, меньше стало вирусов по коридорам. Каждая группа упорно ищет свой ключ. Дети многое узнали по своему проекту. С радостью видят изменения в детском саду.

В средней группе Б (воспитатель Клоус О.П.) дети посадили новый витаминный огород на подоконнике, ведь первый, посаженный ранее у них унесли «Вирусы». В продолжение темы дети по выбору (лепили, рисовали, работали с трафаретом) овощи (воспитатель Кортунова Л.Н.).

В подготовительной группе В (воспитатель Морозова О.В.) проект необычный, сложный «Красота и здоровье». В течение всей недели они собирают лучики для солнышка, надеясь таким образом найти заветный ключик. И сегодня они побывали в различных центрах: центре красоты, центре питания, центре настроения.

В центре красоты с воспитателем Морозовой О.В. дети своими руками изготовили скраб для лица.

В центре настроения с педагогом-психологом Крестининой О.В. дети изготовили ароматизированные мешочки. Дети выбрали для ароматизации масла, которые помогают от простуды. А затем раскрасили их по своему желанию.

В центре питания с родительницей Бахман Т.В. Дети провели опыт с кока-колой, узнав вред ее на организм. А для детей приготовили вкусные витаминные шашлыки из фруктов. Татьяна Владимировна поразила всех. Она непринужденно и с интересом общалась с детьми в ходе работы. Спасибо Вам за то, что вы у нас есть такие неравнодушные и активные!

Второй день реализации проекта «Форт Здоровья»

Второй день проекта прошел не менее интересно, чем первый. В каждой группе дети разгадывают задание Старца Фура и пытаются найти свой ключ. Совершают экскурсии, собирают и накапливают материал по проектам, рисуют, готовят книжки-малышки для малышей.

В средней группе А (воспитатель Буянкина Т.М.) дети раскрыли значение дыхания для человека. Побывали в исследовательской лаборатории. Еще больше узнали о пользе дыхательной гимнастики.

В подготовительной группе Б (воспитатель Вагапова О.Г.) дети окунулись в прошлое олимпийских игр, сидя у костра. Дети за первый день проекта   собрали материал об олимпийском движении, и смогли показать свои знания, а также с удовольствием играли в различные спортивные игры.

Первый день реализации проекта «Форт Здоровья»

На входе в дошкольное учреждение детей и родителей встретила странная картина: на стенах нарисованы и свешиваются с потолка вирусы, плакаты «Ищем здоровье». В 1 младшие группы ведут странные следы. В 8 часов 15 минут по группам пробегают вирусы и забирают физоборудование, витамины, чеснок и др. убегая, оставляют черные кляксы на полу. Дети идут по следам, оставленным проказниками, и попадают в зал. Центральная стена оформлена под крепость. Детей встречает Старец Фура. Он объясняет детям, что все украденные вирусами предметы,   замкнуты в сундуке, украдено здоровье в 1 младших группах. Ключи от здоровья надо найти. Для этого, детям придется взять свитки – капсулы, в которых напечатана подсказка и разгадав её, получить ключ.

Каждая группа реализует свой подпроект: «Вода – источник жизни», «Движение – это жизнь», «Быть здоровыми все могут – спорт и отдых нам помогут», «Здоровье и природа» и др.

В первый же день проект захватил детей, в одной группе исчезла вода, в другой не оказалось мыла. Во второй младшей группе (воспитатель Метелкина О.Ю.) в гости пришла Танюшка – замарашка. Дети показывали замарашке, какое замечательное волшебное мыло у них в группе (опыт с мылом). Вымыли замарашку, постирали Танюшке грязное платье.

В средней группе (воспитатель Арчелкова Т.А.) совместно с родителями прошла викторина «Витаминиада». Команды (родитель – ребенок) представили себя, и ответили на вопросы викторины. Остальные дети не просто поддерживали участников, но и играли в разные игры.

Проект «Форт Здоровья»

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

-    Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

-    Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

-     Пункт 2.6. Содержание  основной образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности  - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

 Модернизация российского образования предполагает отведение семье исключительной роли в решении задач воспитания, развития и оздоровления ребенка. Успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и детского сада. Одна из основных задач работы дошкольного учреждения – повышение педагогической культуры, просвещение родителей, привлечение их к совместной деятельности с педагогическим коллективом с целью создания единого образовательного пространства

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

С цельюформирования интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепления физического и психического здоровья воспитанников в дошкольном учреждении стартовал недельный проект «Форт Здоровья».