Новости

«Лучшая семья МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» - 2017»

   Подошел к своему завершению год 2017.

   Какой он был для педагогов и родителей дошкольного учреждения?

   Воспитание детей стало единой задачей всего сообщества родителей и педагогов.

Поэтому коллектив дошкольного учреждения очень большое внимание уделяет работе с родителями. Мы с гордостью можем сказать, что наши родители самые активные, самые неравнодушные, и самые ответственные.

   В этой статье я хочу рассказать об одной семье, которая заслуживает особого внимания.

Попова Екатерина Сергеевна и Кречетов Данил Владимирович увлекающиеся люди – родители, которые вызывают восхищение у всего коллектива дошкольного учреждения.

   Представление о счастье каждый человек связывает с семьей. Не зря говорят: «Счастлив тот, кто счастлив в семье». Семья - это опора, крепость, начало всех начал. Это одно из немногих мест, где человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости, уникальности. Это - первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности. В семье Екатерины Сергеевны и Данила Владимировича дети чувствуют себя спокойно и уверенно. Здесь они получают первые уроки любви, понимания, доверия, веры. Кругозору этой семьи может позавидовать любой. Когда на открытом мероприятии в группе они рассказывали и показывали о том, какие места Хакасии они посетили, дети с интересом слушали, а взрослые открыли для себя много нового. Потому что эта семья не только путешествует, но и узнает немало интересного о ландшафте, природе, истории. Данил Владимирович геолог по образованию, подарил группе великолепную коллекцию камней. О каждом виде камня они с увлечением поведали детям. На любое мероприятие, проводимое в дошкольном учреждении, эти родители откликаются первыми, и с удовольствием участвуют в них.

У Данила Владимировича еще и золотые руки. А Екатерина Сергеевна первый помощник мужу.

Какие чудесные поделки, сделанные их руками, украшают дошкольное учреждение. Дети с удовольствие играют на участках в космонавтов и шофера, а из избушки бабы Яги появляется сказка.

   Эта семья с детства своим примером заложила в детях нравственные ценности, тягу к знаниям, гражданскую позицию, ориентиры на построение здорового образа жизни.

Спасибо вам за все, что вы привносите в воспитание не только своих детей, но и детей дошкольного учреждения. Мы от всей души поздравляем вас с наступающим Новым годом! Пусть ваша семья останется такой – же неравнодушной, отзывчивой. Душевной красоты вам, новых впечатлений, исполнения желаний и свершения надежд!

Мероприятия, посвященные Дню народного единства.

   День Народного Единства сравнительно молодой общенародный праздник, хоть и имеет корни, уходящие достаточно далеко в историческое прошлое нашего государства. Важность этого праздника не подвергается сомнению никем для кого целостность нашей страны и благополучие всех народов, проживающих на её территории, не является пустым звуком. Мы посчитали, что проведение в нашем дошкольном учреждении мероприятий, посвящённых Дню Народного Единства, может стать важным вкладом в патриотическое воспитание детей. При этом необходимо было правильно расставить акценты, подобрать доступный в материал. Поэтому в основу мероприятий легли такие понятия как «дружба», «взаимовыручка», «народы России».

В дошкольном учреждении реализованы проекты:

– «Дружба это я и ты»

– «Дружат дети на планете»

   В рамках первого проекта дети помогли старухе Шапокляк узнать, что такое дружба: подбирали поговорки о дружбе, сочиняли загадки, разучивали стихи.

Завершился проект тем, что дети научили дружить старуху Шапокляк.

   В рамках второго проекта проведены мероприятия:

  • Беседы «Народы России».
  • Просмотры мультфильмов и презентаций с последующим обсуждением о разных национальностях и их традициях;
  • Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете».
  • Путешествие в страну сказок народов России.
  • Рисование национальных костюмов.
  • Выставка – презентация сладкий час «Блюда кухни народов России»

Завершился проект Фестивалем «Дружба народов». Дети в национальных костюмах пели и танцевали, рассказывали стихи и играли.

   Проведение  таких мероприятий помогает воспитывать  чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию. Педагоги помогли ребятам  выяснить  простую истину: мы сильны тогда, когда мы едины, что жить в мире и согласии лучше, чем  воевать и разрушать. 

Фестиваль «Выбор Голубка – здоровая семья»

   Приоритетом современной государственной политики России является охрана и зашита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровьесберегающих технологий.

   Семья – это основное звено, где должны формироваться полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Ребенок видит, воспринимает, старается подражать, и это закрепляется у него независимо от его неокрепшей воли. Выработанные с годами в семье привычки, традиции, образ жизни, отношение к своему здоровью и здоровью окружающих переносятся ребенком во взрослую жизнь и во вновь созданную семью.

Но если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   В связи с этим, с целью привития навыков здорового образа жизни, формирования здоровой семьи и сохранение семейных ценностей, в дошкольном учреждении прошел фестиваль «Выбор Голубка – здоровая семья». Детей на фестивале сопровождали герои: Лесовичок, Лисичка, Зайчик и Медведь. В течение недели родители с помощью педагогов организовали для детей много интересного, выполняя задания героев фестиваля. Родители Кречетов Д.В и Попова Е.С. очень много путешествуют со своими детьми. Они провели презентационную экскурсию по просторам Хакасии для детей старшей группы. Марочкина Е.В. и Матюшин Е.В. провели беседы с детьми о безопасном здоровье. Марусина К.А. устроила с детьми развлечение «Путешествие в страну мячей». А родители Тимофеева Н.Н., Гусева О.Р., Матусова О.Ю., Карякина А.В., бабушка Тарбастаева Н.Г. не только рассказали о полезных свойствах овощей и фруктов, но и сделали вместе с детьми салат витаминный, канапе из фруктов. Доронина Е.В. вместе с детьми побывала в стране трех богатырей. В средней группе родители (Леонтьева О.А., Зверева Н.В.) экспериментировали с детьми, заваривая различные виды чая, а в конце НОД дети из чаинок сделали аппликацию муравейника. Гимнастики, подвижные игры с детьми проводились родителями не только в дошкольных группах, но и в 1 младших группах (Адамчук С.А., Аверьянова Е.Г.). Родители 2 младших групп (Попова Е.С., Ковалева Я.А., Прохорова Е.Г., Трумкеллер А.Г., Носкова Т.И., Новикова А.А., Аверьянова К.А., Климанова Н.С.). А родители средних групп устроили «Рыцарский турнир» (участвовали Овчинников А.В., Платонова С.Е.,Тайхерт К.В.) приняли участие в спортивных соревнованиях «Зов джунглей». Вся неделя и для детей и для взрослых была насыщенной и интересной. В среду родители побывали на общем родительском собрании «Здоровье детей в наших руках», в котором Марочкина Е.В. рассказала родителям о безопасном здоровье их детей. За круглым столом «Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья, физического развития через совместную деятельность семьи и дошкольного учреждения» собрались родители и педагоги, обсудив вопросы взаимодействия по данному направлению. Я отметила только малую часть родителей, участвующих в фестивале: почти все родители принимали участие в изготовлении поделок нестандартного спортивного оборудования, делились рецептами здоровой пищи, придумывали загадки и спорте и здоровье, участвовали в фотовыставках, ходили с детьми в поход.

   В конце недели дети по маршрутным картам в сопровождении родителей и педагогов отправились в поход в парк, где их ждали все герои фестиваля.


Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия

   Уважаемые граждане, в интересах детей, защиты прав несовершеннолетних в конкретных жизненных ситуациях в Республике Хакасия ведет свою работу Уполномоченный по правам ребенка. Контактная информация об аппарате Уполномоченного:

Уполномоченный по правам ребенка в Республике Хакасия - Ауль Ирина Евгеньевна;

Адрес и телефоны:

г. Абакан, ул. Чертыгашева, д.90 каб. 49, 53

8(3902) 24-11-30, факс: 8(3902) 24-10-91

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Личный приём граждан Уполномоченным:

каждый II и IV вторник месяца-с 10 до 11 ч., с 15 до 16 ч.

Аппарат Уполномоченного ведёт приём граждан:

понедельник, вторник, четверг- с 9 до 11 ч., с 15 до 17 ч.;

пятница- с 10 до 11 ч., с 15 до 16 ч.

Министр образования и науки Хакасии поздравляет воспитателей и работников дошкольного образования с профессиональным праздником

Gimazutina LNСегодня воспитатель – это важная профессия, а вернее сказать призвание. Именно от воспитателей во многом зависит процесс формирования личности у подрастающего поколения. Для любящих родителей наивысшая жизненная ценность – их малыши, поэтому воспитание своих чад они доверяют самым добрым, отзывчивым и мудрым людям – воспитателям.

Уважаемые сотрудники дошкольных образовательных организаций, поздравляю вас с профессиональным праздником. Желаю, чтобы каждый рабочий день был наполнен радостью от общения с юными непоседами. Пусть душевная теплота, которой вы согреваете своих воспитанников, вернется к вам успехами, удачами и сбывшимися мечтами! Крепкого здоровья вам и вашим близким!

С уважением и наилучшими пожеланиями,

Министр образования и науки
Республики Хакасия

Лариса Гимазутина

Конкурс «Дом в чемодане»

   В дошкольном учреждении  прошел конкурс детско-родительского творчества на лучший игровой макет с условным названием "Дом в чемодане". На конкурс были представлены макеты настольные и напольные, для игр с куклами и машинами.  Конкурсные работы были  разных размеров и из разных материалов: бумаги, картона, пенопласта, фанеры. Но все работы объединяло одно - все они сделаны с удовольствием и для детей. Это и избушка бабы яги, и игровая сумка, в которой каждая страничка – комната, и землянка. Строгое жюри всё же оценивало работы по критериям: эстетичность, качество исполнения, развивающий компонент игрового пособия, новизна и нестандартность идеи.    

   Все участники награждены грамотами  и дипломами, а мы желаем дальнейшей творческой фантазии и успехов!

Родительское собрание «Успешный ребенок»

   Самое дорогое, что есть у человека – это дети. Кто из нас не мечтает, чтобы его ребенок был самым счастливым и успешным?  Мы все надеемся, что именно так и случится – наши дети вырастут, и жизненный успех будет им сопутствовать. Однако опыт показывает, что не все дети вырастают такими, какими нам хочется их видеть. “Как помочь ребёнку стать успешным?” - этот вопрос не один раз встает в жизни неравнодушных родителей.

   Джим Рон, американский оратор, автор многочисленных книг по психологии, посвященных личностному развитию и достижению успеха в бизнесе и в жизни считает, что: “Успех — это не столько то, что мы имеем, сколько то, кем мы становимся в результате”. Его слова являются подтверждением афоризма Аристотеля, который говорил, что “Привычки, вырабатываемые с детства, определяют всю нашу жизнь”. А это значит, что уже сейчас, в семье, в дошкольном учреждении мы помогаем нашим детям заложить фундамент успеха или неудачи.

   В дошкольном учреждении прошло родительское собрание «Успешный ребенок» с целью формирования у родителей ответственности за воспитание детей, пополнения арсенала знаний родителей об ответственности за будущее ребенка.

   Родители узнали, как помочь ребенку стать успешным. Перед ними выступили дети, победители республиканских, муниципальных и конкурсов в дошкольном учреждении. Прошли круг почета дети, успешные и талантливые в литературе и математике, конструировании и робототехнике, дети, которые интересуются динозаврами, и космосом, дети, у которых удаются чудесные творческие работы.

Дипломы «Успешный ребенок дошкольного учреждения 2017» вручили 88 детям.

Наблюдаем звездное небо

Наблюдение звезд и других астрономических тел на небосклоне – процесс очень занимательный. Планеты Солнечной системы, спутники, созвездия, «падающие звезды» – все это лишь маленькая часть необозримой и до конца непознанной Вселенной. Наиболее хорошо видна Луна – ближайшее к нам космическое тело, если не считать созданные человеком искусственные спутники Земли. Однако даже Луну детально рассмотреть невооруженным глазом довольно непросто. Для этой цели человечеством изобретено специальное устройство – телескоп, который позволяет «приблизить» наблюдаемый объект и изучить его более подробно. Дети подготовительной группы Б (воспитатели Петухова Н.Ф., Чебодаева Н.И.) всю неделю работали над проблемой: могут ли дети отправить ракету в космос? Посмотрели фильм, собирали информацию, изучили литературу, как можно сделать ракету своими руками. Изготовили своими руками ракету. Запустили, но далеко она не смогла улететь. Сделали вывод, что когда вырастут, они могут сделать ракету. А кода рассматривали карту звездного неба, дети захотели рассмотреть его ближе. Своими руками смастерили телескоп. Чтобы рассмотреть звездное небо, пришлось задержаться в дошкольном учреждении до темноты. Не только дети, но и пришедшие за ними родители, были в восторге от увиденного.

Детям о космосе.

   Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

   С целью формирования у детей представлений о космическом пространстве, солнечной системе и освоение космоса людьми в дошкольном учреждении реализуются проекты, направленные на обогащение  познавательно-эстетической компетентности дошкольников, на систематизацию полученных знаний. В решении поставленных задач проекта помогает развивающая среда, организованная в группах. В группах организованы выставки детских рисунков по теме, подобрана литература, оформлены стенды. А в старшей группе Б (воспитатели Клоус О. П. и Золотарева Т.А.) дети попали в сказочный мир вселенной.