Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Радужки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, способствует своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,   устойчивую, жизнеутверждающую духовную основу, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Краткая презентация образовательной программы «Радужки»

Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС  ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обеспечивает 

Основная адаптированная образовательная программа «Сопричастность»

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, во всех возрастных группах, определены в Годовом календарном учебном плане - графике в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13), устанавливающим  объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным).

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствие с календарным учебным планом - графикомкоторый определяет продолжительность учебного года, учебной недели, сроки каникул, регламентирует максимально допустимый объем образовательной нагрузки для возрастных групп, организацию образовательного процесса с учетом специфики дошкольного учреждения. Уточнения и пояснения приведены в пояснительной записке.

Учебный план – график на 2017 – 2018 учебный год

В группах реализуются рабочие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработанные на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения «Радужка» и адаптированной образовательной программы «Сопричастность», определяющие цели, задачи, содержание и организационные условия образовательного процесса для каждой группы: 

Рабочая программа 1 младшей группы А

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы А

Рабочая программа 1 младшей группы Б

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы Б

Рабочая программа 1 младшей группы В

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы В

Рабочая программа 2 младшей логопедической группы А

Аннотация к рабочей программе 2 младшей логопедической группы А

Рабочая программа 2 младшей   группы Б

Аннотация к рабочей программе 2 младшей   группы Б

Рабочая программа средней группы А

Аннотация к рабочей программе средней группы А

Рабочая программа средней группы Б

Аннотация к рабочей программе средней группы Б

Рабочая программа средней логопедической группы В

Аннотация к рабочей программе средней логопедической группы В

Рабочая программа старшей   группы А

Аннотация к рабочей программе старшей   группы А

Рабочая программа старшей логопедической группы Б

Аннотация к рабочей программе старшей логопедической группы Б

Рабочая программа подготовительной логопедической группы А

Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедической группы А

Рабочая программа подготовительной логопедической группы Б

Аннотация к рабочей программе подготовительной логопедической группы Б

Рабочая программа подготовительной группы В

Аннотация к рабочей программе подготовительной группы В

Рабочая программа музыкального руководителя Смыковой Е.А.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Смыковой Е.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Старенькой Л.А.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Старенькой Л.А.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

   

Описание основных и дополнительных образовательных программ реализуемых в МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»

 

Программа «Кроха» Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В., научно обоснованная программа последовательного воспитания и развития малышей до 3х лет.

 

Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду", под редакцией О.С. Ушаковой.

Цель и направление программы: создание благоприятных условий для полноценного развития детей раннего и дошкольного возраста в образовательной области «Коммуникация», обеспечивающих яркость и выразительность речи через различные виды детской деятельности.

 

Программа «Семицветик» Авторы: В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова.

Цель: культурно-экологическое образование детей дошкольного возраста, становление начального этапа духовно богатой, творческой, саморазвивающейся личности, воспитание нравственности, широко­го кругозора, развитие творчества через восприятие красоты. Большое внимание уделено совместной творческой деятельности детей и взрослых. Программа рассчитана на использование ее в детском саду, в художественных и творческих детских студиях, а также в домашнем воспитании.

 

Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.

Особенностью программы является то, что содержание программы строится на основе понимания и осознание педагогами психофизиологических особенностей детей «ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и .т.д.   Освоение детьми операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности   рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением  структурой деятельности. 

Цель и направление программы: создание условий для развития поисково- познавательной деятельности 3-7 лет как основы интеллектуально личностного, творческого развития. В работе с детьми отражены основные направления развивающей педагогической деятельности по основным темам "Живая природа", "неживая природа", "Физические явления", "Человек", "Рукотворный мир".

 

«Сказочные лабиринты игры» Воскобовича

Направлены на развитие детей, и одним из концептуальных положений технологии является развитие, преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими. Технологии Воскобовича не являются сторонниками раннего форсированного развития детей.

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева О.Л.Князева.

Программа определяет новые ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры.       Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства — от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Цель  программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здоровом образе жизни.

Основные принципы программы: принцип полноты, обеспечивающий реализацию всех разделов программы; принцип системности, подразумевающий систематическую работу в рассматриваемом направлении, гибкое распределение материала в течение года и дня. В образовательном процессе используется содержание следующих тем программы: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице». Данные темы тесно связаны с комплексно-тематическим планированием ДОУ.

 

Программа «Я, ты, мы» Авторы: О. М. Князева, Р. Б. Стеркина.

Программа помогает решать комплекс задач, связанных воспитанием нравственных норм поведения, умением строить свои вза­имоотношения с детьми и взрослыми, достойно выходить из конфликт­ных ситуаций, адекватно оценивать собственные возможности.

Содержание программы реализуется на основе нетрадиционных вариативных сценариев занятий с использованием комплекта учебно – наглядных пособий для самостоятельной деятельности детей.

 

«Физическая культура - дошкольникам» Л. Д. Глазырина

Цель программы – оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления физического воспитания. Для реализации оздоровительного направления предусматривается специальная система методов и приемов: широкое использование естественных факторов природы; хороший гигиенический уход; четко организованный режим дня; массаж в игровых формах. Для реализации воспитательного направления в процессе занятий педагогу рекомендуется подбирать физические упражнения, способствующие проявлению у детей терпения, выносливости, уверенности, разумной смелости, а также создавать условия для проявления положительных эмоций, развития инициативности и самостоятельности. 

 

Программа «Музыкальные  шедевры». Автор О.П.Радынова

Цель и направление программы: развитие му­зыкальности ребенка с раннего возраста, посколь­ку современная наука признает раннее детство как период, в кото­ром успешно развиваются первоначальные музыкальные способно­сти ребенка. Этим обосновывается также введение в программу особого раздела, показывающего активное участие родителей в му­зыкальном воспитании и развитии своего малыша.

Ведущий  вид деятельности   в  программе -  музыкальное  восприятие, объединяющее  исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность  на  едином  репертуаре (с  привлечением   дополнительного репертуара  по  пению)

 

«Театр - творчество – дети»  Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович.

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его индивидуальности. В программе "Театр-творчество-дети" систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано их распределение в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства.

Основные задачи программы "Театр-творчество-дети": последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальной комедии, народный балаганный); поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам; совершенствование артистических навыков в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

Программа "Театр-творчество-дети" состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным периодам дошкольного детства (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет); в ней выделено два типа задач: воспитательные, направленные на развитие эмоциональности, интеллекта, коммуникативных способностей ребенка средствами детского театра; образовательные, связанные непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.

 

Методический комплекс «Радуга» авторы Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик, С.Г.Якобсон, В.В.Гербова

Разработан на основе психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

«Радуга» – комплекс, отражающий реалии российской культуры и позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка.

Ориентирован на общечеловеческие гуманистические ценности и создан с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

 

Методический комплекс для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой 

Представляет коррекционно - развивающую систему, направленную на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных общим недоразвитием речи.

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

возраст воспитанников

количество воспитанников

1.3-3 

74

3-7 (в том числе дети, компенсирующие группы - ОНР)

228

всего

302