Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский

Нормативный срок обучения: 5 лет

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Радужки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, способствует своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,   устойчивую, жизнеутверждающую духовную основу, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Краткая презентация образовательной программы «Радужки»

Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС  ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обеспечивает 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «Сопричастность»

Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, во всех возрастных группах, определены в Годовом календарном учебном плане - графике в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (СанПиН 2.4.1.3049-13), устанавливающим  объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным).

 

Образовательная деятельность осуществляется в соответствие с календарным учебным планом - графикомкоторый определяет продолжительность учебного года, учебной недели, сроки каникул, регламентирует максимально допустимый объем образовательной нагрузки для возрастных групп, организацию образовательного процесса с учетом специфики дошкольного учреждения. Уточнения и пояснения приведены в пояснительной записке.

Учебный план – график на 2019 – 2020 учебный год

В группах реализуются рабочие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработанные на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения «Радужка» и адаптированной образовательной программы «Сопричастность», определяющие цели, задачи, содержание и организационные условия образовательного процесса для каждой группы: 

Рабочая программа 1 младшей группы А

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы А

Рабочая программа 1 младшей группы Б

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы Б

Рабочая программа 1 младшей группы В

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы В

Рабочая программа 2 младшая А

Аннотация к рабочей программе 2 младшая А

Рабочая программа 2 младшая Б

Аннотация к рабочей программе 2 младшая Б

Рабочая программа 2 младшая В

Аннотация к рабочей программе 2 младшая В

Рабочая программа Средняя логопедическая А

Аннотация к рабочей программе Средняя логопедическая А

Рабочая программа Средняя логопедическая Б

Аннотация к рабочей программе Средняя логопедическая Б

Рабочая программа Средняя В

Аннотация к рабочей программе Средняя В

Рабочая программа Старшая логопедическая А

Аннотация к рабочей программе Старшая логопедическая А

Рабочая программа Старшая Б

Аннотация к рабочей программе Старшая Б

Рабочая программа Старшая логопедическая В

Аннотация к рабочей программе Старшая логопедическая В

Рабочая программа Подготовительная А

Аннотация к рабочей программе Подготовительная А

Рабочая программа Подготовительная Б

Аннотация к рабочей программе Подготовительная Б

Рабочая программа Подготовительная логопедическая В

Аннотация к рабочей программе Подготовительная логопедическая В

Рабочая программа музыкального руководителя Смыковой Е.А.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Смыковой Е.А.

Рабочая программа музыкального руководителя Старенькой Л.А.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя Старенькой Л.А.

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей групп общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения детей групп общеразвивающей направленности

 Адаптированная рабочая программа психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ

 Аннотация к адаптированной рабочей программе психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ

   

Описание основных и дополнительных парциальных программ,

 

реализуемых в МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»

 

 

 

Программа «Кроха» Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В.

 

Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрас­те до 3 лет.

 

Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.

 

Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адапта­ции к поступлению в дошкольное образовательное учреждени

 

 

 

 Программа "Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду", под редакцией О.С. Ушаковой.

 

Дополняет основную образовательную программу ДОУ в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников.

 

Цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

 

Основные задачи развития речи детей:

 

  • Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
  • Развитие лексической стороны речи
  • Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
  • Развитие звуковой стороны речи
  • Развитие образной речи.

 

В решении каждой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) прослеживается принцип преемственности, т.е. идет постепенное усложнение материала от группы к группе

 

 

 

Программа Николаевой Е.Н. «Юный эколог»

 

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

 

В программу  включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. 

 

Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

 

Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

 

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

 

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

 

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

 

 В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

 

 

 

Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.

 

Цель программы состоит в создании условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

 

Задачи программы:

 

  • Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
  • Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
  • Расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
  • Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

 

Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизиологических особенностей дошкольников («ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и т.д.). Освоение дошкольником операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением структурой деятельности.

 

Соединение разделов «Живая природа», «Неживая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир» с направлениями развития поисково-познавательной деятельности детей. Акцентирование происходит не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных и творческих способностей. Культурные средства (по концепции Л.С. Выготского), которые активно осваивает ребенок, дают ему возможность самостоятельно анализировать, делать выводы и умозаключения, быть свободным в выборе действий, самостоятельно организовывать свою деятельность, что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира. Педагог ориентируется на обеспечение необходимого уровня интеллектуально личностного, творческого развития детей (самостоятельности, критичности, уровня аналитико-синтетической деятельности, способности переносить действия с одного содержания на другое, способности к моделированию, умения видеть явления и предметы в перспективе).

 

  

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева О.Л.Князева.

 

Цель программы:

 

- приобщение детей ко всем видам национального искусства, (от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра);

 

- знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа;

 

- формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

 

Тематическое планирование включает в себя проведение интегрированных занятий с изучением следующих разделов:

 

  • Устный фольклор.
  • Этнографические сведения
  • Игры
  • Фольклорный театр
  • Праздники
  • Творческая мастерская

 

 

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

 

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

 

Задачи:

 

  • Формирование ценностей здорового образа жизни.
  • Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
  • Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

 

Основной формой реализации содержания программы является НОД (непосредственно образовательная деятельность) и ситуации общения в процессе совместной деятельности с воспитателем в режимные моменты.

 

В программе - 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

 

 

 

Программа «Музыкальные  шедевры». Автор О.П.Радынова

 

Цель и направление программы: развитие му­зыкальности ребенка с раннего возраста, посколь­ку современная наука признает раннее детство как период, в кото­ром успешно развиваются первоначальные музыкальные способно­сти ребенка. Этим обосновывается также введение в программу особого раздела, показывающего активное участие родителей в му­зыкальном воспитании и развитии своего малыша.

 

Ведущий  вид деятельности   в  программе -  музыкальное  восприятие, объединяющее  исполнительство, творчество, музыкально –образовательную деятельность  на  едином  репертуаре (с  привлечением   дополнительного репертуара  по  пению)

 

 

 

 Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

 

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

 

Основные задачи:

 

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - расп­редмечивание и опредмечивание -художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

 

 

 

Методический комплекс «Радуга» авторы Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик, С.Г.Якобсон, В.В.Гербова

 

Разработан на основе психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

 

«Радуга» – комплекс, отражающий реалии российской культуры и позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка.

 

Ориентирован на общечеловеческие гуманистические ценности и создан с целью сохранить здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

 

Направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

 

 

 

Методический комплекс для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой 

 

Представляет коррекционно - развивающую систему, направленную на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных общим недоразвитием речи.

 

 

Численность воспитанников по реализуемым образовательным программам

Возраст воспитанников

Количество воспитанников

1 год 3месяца – 3 года

74

3года -7лет (в том числе дети, компенсирующие группы - ОНР)

201

Всего

275