Структура и органы управления

Управление дошкольным учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Единоличным исполнительным органом образовательной организации является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации с привлечением коллегиальных органов управления, к которым относятся: общее собрание работников дошкольного учреждения; Совет Учреждения; Педагогический совет. 

Органы самоуправления действуют в соответствии с Уставом дошкольного учреждения. Механизм взаимодействия органов самоуправления между собой и их взаимодействие с руководителем четко регламентируется  следующими нормативными документами:

Организационная структура управления дошкольного учреждения выстроена в совокупности индивидуальных и коллективных субъектов, между которыми распределены полномочия и ответственность за выполнение поставленных задач.

Структурная модель органов самоуправления

Структура

 

1. Общее собрание действует на основании  Положения и определяет основные направления деятельности Учреждения, разрабатывает и принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение, вносит предложения по улучшению финансово - хозяйственной деятельности Учреждения, избирает Совет Учреждения, заслушивает отчеты Совета Учреждения. 

 Функцией Общего собрания является:

- рассматривание вопросов охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников Учреждения;

- внесение предложений Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- заслушивание отчетов заведующего Учреждением о расходовании бюджетных и внебюджетных средств;

- заслушивание отчетов о работе заведующего, заместителя заведующего по хозяйственной работе, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе, председателя Совета Учреждения, педагогов и других работников, внесение на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию работы;

- при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения Совета Учреждения и Родительского собрания Учреждения. 

2. Совет Учреждения действует на основании Положения, участвует в разработке программы развития Учреждения, принимает участие в разработке и принятии локальных актов, связанных с образовательным процессом, принимает решения по вопросам деятельности Учреждения, утверждает состав Попечительского совета и его председателя.

Функции Совета Учреждения:

- принимает участие в разработке и принятии локальных актов, связанных с образовательным процессом;

- организует выполнение решений Общего собрания;

- принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;

- определяет пути взаимодействия Учреждения с организациями, творческими союзами, другими общественными институтами и фондами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития личности воспитанников и профессионального роста педагогов.

3. Педагогический Совет действует на основании Положения, определяет формы поощрения педагогических работников, определяет формы оказания методической помощи членам педагогического коллектива, определяет основные направления инновационной, экспериментальной деятельности Учреждения.

Педагогический Совет осуществляет следующие функции:

- выбирает и утверждает образовательные программы, образовательные и воспитательные методики, технологии для использования в педагогическом процессе Учреждения;

- обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана Учреждения;

- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения;

- рассматривает вопросы повышения квалификации;

- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников Учреждения;

- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг Учреждения;

- подводит итоги деятельности за учебный год;

- заслушивает отчеты, информацию педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов;

- контролирует выполнение ранее принятых решений Совета;

- организует изучение и обсуждение нормативных и правовых документов в области образования;

- определяет формы поощрения педагогических работников, утверждает характеристики и принимает решения о награждении, поощрении педагогических работников Учреждения;

- рассматривает перевод в следующую возрастную группу воспитанников Учреждения.