Доступная среда

Информация о наличии специально оборудованных учебных кабинетов (помещений, групп)

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса в Учреждении так же направлены на создание условий для развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ).

 

Специально оборудованные кабинеты. В Учреждении имеется кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога, для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ (со сложным дефектом). Кабинеты представляют собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалистов. В кабинетах достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. Созданы специальные условия получения дошкольного образования, включающие в себя, реализацию Адаптированной образовательной программы, ведение ИПРА (для детей - инвалидов), обучение по индивидуальному образовательному маршруту для индивидуальных занятий с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе  с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

В Учреждении функционируют: кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда и педагога - психолога); музыкальный зал; физкультурный зал; зимний сад, сенсорная комната.

В музыкальном зале есть все необходимое оборудование для организации с детьми музыкальной деятельности: музыкальный центр, мультимедийная установка, наборы детских музыкальных инструментов, фортепиано, дидактический и игровой материал и др.

На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (домики, машины, горки, песочницы), разбиты цветники.  Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. Имеется альпийская горка, оборудована метеоплощадка и др. Для занятия физкультурой на воздухе оборудована спортивная площадка. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющих ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами.

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Детский сад расположен в двухэтажном здании, построенном по типовому проекту. Отдельное помещение для библиотеки не предусмотрено. Однако в методическом кабинете имеется достаточное количество детской художественной литературы, оформлен каталог. А так же в каждой возрастной группе оборудованы центры речевого развития, в которых выделены книжные уголки с портретами детских писателей, детской художественной литературой, соответствующей возрастным особенностям детей конкретной группы, которые доступны для всех категорий воспитанников.  

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Объекты спорта в Учреждении: спортивный зал и спортивная площадка на территории Учреждения. Объекты спорта позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • Спортивный зал — имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр, нестандартное оборудование.
  • Спортивная площадка - представлено оборудование, обеспечивающие организацию подвижных игр и двигательных упражнений, эстафет, спортивных соревнований с воспитанниками. Для организации элементов спортивных игр и упражнений, для метания в цель, метания на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, футбольные ворота, волейбольная сетка, баскетбольное кольцо для ознакомления с элементами спортивных игр, гимнастические бумы и грибочки для развития координации движения и равновесия. 

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогов Учреждения: воспитателей, инструктора по физической культуре.

С целью свободного доступа детей к спортивному оборудованию во всех возрастных группах оформлены центры физического развития. Педагогами используется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, пособия для прыжков, метания, подлезания, кольцебросы, дорожки здоровья, имеются мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, нетрадиционное оборудование. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения.

Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Информация о специальных условиях питания. 

Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья питаются на общих условиях, так как показания от медицинских работников отсутствуют. В случаях, если у ребенка имеются показания по питанию от врача, разрабатывается индивидуальное меню или используется взаимозаменение продуктов.

Информация о специальных условиях охраны здоровья.

По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает ГБУЗ РХ «Сорская городская больница». Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. 

Информация о доступе к информационным и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок».

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок». Под руководством педагогов (воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя) и с целью наглядного сопровождения образовательного процесса могут использоваться электронные каталоги дидактических, подвижных игр, аудио- и видеозаписи.

 

С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.