Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»  расположено в двухэтажном типовом здании, адрес объекта: Республика Хакасия, г. Сорск, улица Кирова, дом 19А.

 

1.Здание

Общая площадь: 4040 кв.м.

Форма собственности: оперативное управление

Капитального ремонта не было

Год ввода в эксплуатацию 1986 г.

В учреждении оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН групповые помещения (13) - приемная, игровая, спальная, комната гигиены, раздаточная.  

В учреждении имеется: кабинет заведующей, методический кабинет. Для осуществления образовательной деятельности с воспитанниками: музыкальный зал, спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов и педагога-психолога.

Все базисные компоненты развивающей предметной среды учреждения включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

 

2.Территория МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» 

Площадь территории – 11704 кв.м.

Площадь озеленения - 6547 кв.м.

Количество площадок – 14 шт.

из них: спортивная площадка - 1

  

3. Сведения о наличии оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с воспитанниками представлены в выписках из паспортов групп. 

- группа «Бурундучки» читать

- группа «Воробьишки» читать

- группа «Звездочки» читать

- группа «Колокольчики» читать

- группа «Ладушки» читать

- группа «Непоседы» читать

- группа «Радужки» читать

- группа «Рябинка» читать

- группа «Светлячки» читать

- группа «Солнышко» читать

- группа «Сударушки» читать

- группа «Топотушки» читать

- группа «Улыбка» читать

В каждой группе созданы условия для удовлетворения разнообразных потребностей и интересов детей, формирования самостоятельной целенаправленной деятельности и активности:

- центр речевого развития (различные речевые игры, наглядный материал, художественная литература, иллюстрации);

- центр познавательно-исследовательской деятельности (объекты для исследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал);

- центр продуктивной деятельности (различные художественные материалы для рисования, лепки, аппликации, раскраски, трафареты, палитры);

- центр сюжетных игр (игрушки персонажи, ролевые атрибуты, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы);

- центр для двигательной активности (игры на ловкость, кегли, султанчики, мешочки с песком, атрибуты для подвижных игр, мячи и дорожки массажные и др.);

- центр трудовой деятельности детей (оборудование для хозяйственно-бытового труда, для ручного труда, для труда в природе и на участке)

Доступ в здание дошкольного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, кроме лиц, использующих инвалидную коляску, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата имеется.

Имеющиеся в дошкольном учреждении кабинеты узких специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога) направлены на создание коррекционно - развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений; проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы развития; проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказание консультативной помощи:

- выписка из паспорта кабинета педагога-психолога (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта сенсорной комнаты (кроме лиц, использующих инвалидную коляскудетей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 1 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 2 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

- выписка из паспорта кабинета учителя-логопеда 3 (кроме лиц, использующих инвалидную коляску детей с проблемами опорно-двигательного аппарата) читать

Помещение музыкального зала (общая площадь 115,4 кв.м.)

В зале созданы следующие необходимые условия:

Музыкальное оборудование, инструменты:

  • Синтезатор, аккордеон, баян, магнитофон, телевизор, мультимедийное оборудование.
  • Детские: погремушки, бубны, барабаны, маракасы, треугольники; колокольчики; музыкальные молоточки, металлофоны (трубчатые).
  • Русские народные: ложки; трещотки; коробочки, киндеры с зерном внутри, дудки, свистульки.
  • Музыкальные игрушки: неваляшка, музыкальный волчок; игрушки-самоделки: шумовые коробочки; палочки для отстукивания ритма; кубики для отстукивания ритма; шумелки из пробок.

Музыкально-дидактические пособия:

  • Для слушания: портреты композиторов; картины для полного художественно - образного восприятия; картины с изображением различных музыкальных инструментов; карточки с изображением эмоционального состояния.
  • Музыкально-дидактические игры: «Весело-грустно», «Подбери музыку», «Солнышко и тучка», «Песня-танец-марш», «Выбери инструмент», «Подбери картинку», «Разноцветные кубики», «Раскрась музыку», «Чьи детки?», «Угадай на чем играю», «Курица и цыплята», «Песенки-чудесенки» и др.
  • Музыкально-ритмические движения: платочки, шапочки, флажки, листочки разные, цветы, снежки, дождинки, маски.
  • Костюмы: разных животных, «Времена года», разных национальностей (хакасские, русские, народов Севера и др.).

Выписка из паспорта музыкального зала читать

Специальных средств, предназначенных для музыкального развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.

На территории дошкольного учреждения расположено 13 участков, отгороженных друг от друга кустарником, для прогулок детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – кроме лиц, использующих инвалидную коляску). На участках выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками. Участки оснащены теневыми навесами, песочницами и малыми архитектурными формами (надежно закрепленными) для игр и занятий с детьми. Кроме групповых участков оборудованы: спортивная площадка, экологическая тропа.

 

4.Сведения о наличии библиотеки

Библиотека в дошкольном учреждении  отсутствует. Методическая литература и периодические издания находятся в методическом кабинете, ежегодно пополняются.Методический материал в методическом кабинете представлен:

  • нормативными документами;
  • учебно - методическим обеспечением, которое распределено по образовательным областям;
  • наглядно-демонстрационными пособиями;
  • развивающими играми (в том числе играми Воскобовича);
  • педагогической и детской литературой, периодическими изданиями;
  • средствами ТСО;
  • документацией по содержанию работы учреждения.

 

5.Сведения о наличии объектов спорта.

Для проведения физкультурных занятий и спортивных развлечений используется спортивный зал и спортивная площадка на территории МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок».  

Выписка из паспорта спортивного зала читать

Спортивный зал оснащен(общая площадь 53 кв.м.):

  • Маты для гимнастики
  • Кегли
  • Гантели
  • Мяч футбольный
  • Мяч волейбольный
  • Мяч с рисунком
  • Мяч малого размера
  • Мяч с пупырышками
  • Скакалка
  • Магнитофон
  • Удлинитель
  • Степ платформы
  • Ковер 3/4
  • Мячи фитбольные
  • Стойка хореографического станка
  • Ворота футбольные
  • Мишень навесная
  • Бревно гимнастическое напольное
  • Куб деревянный
  • Бадминтон (комплекта)
  • Обручи малого диаметра (деревянные) – 33 см
  • Обручи большого диаметра
  • Мячи резиновые большого размера
  • Стеллаж - полка под спортивный инвентарь
  • 14
  • 14
  • 80
  • 2
  • 2
  • 15
  • 18
  • 10
  • 15
  • 1
  • 1
  • 11
  • 2
  • 13
  • 1
  • 2
  • 1
  • 2
  • 2
  • 2
  • 25
  • 5
  • 1
  • 1

Спортивное оборудование соответствует требованиям Сан ПиН, изготовлено из экологически чистых материалов, отвечает гигиеническим требованиям и соответствует возрастным особенностям детей. Всё оборудование спортивного зала имеет устойчивое и прочное крепление, что обеспечивает безопасность во время образовательной деятельности.

Многообразие спортивного оборудования и пособий даёт возможность продуктивно его использовать в разных видах физической культуры, что способствует обеспечению высокой двигательной активности воспитанников.

Специальных средств, предназначенных для физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду нет.

 

6.СВЕДЕНИЯ О наличии средств обучения и воспитания

В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения и воспитания: 2  музыкальных центра, 3 мультимедийных проектора, 3 ноутбука, 3 компьютера, 3 экрана.

 

7.Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные условия доступа в дошкольное учреждение инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы. В настоящее время лестницы оборудованы поручнями, расположенными на двух высотах. Входные двери в блоки дошкольного учреждения, достаточной ширины.

Помещений для проведения с инвалидами образовательного процесса, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта - нет, только для использования лиц с ОВЗ.

 

8.Сведения об условиях питания воспитанников, в том числеинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям Сан ПиН 2.4.1.3049-13.

Паспорт пищеблока

МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по действующим нормам. Режим питания 5-ти разовый. Питание в учреждении полноценное, разнообразное по составу продуктов и полностью удовлетворяет физиологические потребности растущего организма в основных пищевых веществах и энергии. Контроль за организацией питания осуществляет администрация учреждения и медицинский персонал.

Комиссия по питанию

график организации питания.

Меню составляется на основе примерного десятидневного цикличного меню для организации питания детей, выдерживается баланс жиров, белков, углеводов.

Примерное десятидневное цикличное меню

Приготовление пищи производится с соблюдением санитарно – гигиенических требований и норм. На каждое блюдо заведена технологическая карта. В меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий. Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) 2-3 раза в неделю. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей заменой продуктов приложения п.10 Сан ПиН 2.4.1.30.49-13. Круглогодично проводится С-витаминизация третьего блюда: витамины вводятся после охлаждения непосредственно перед употреблением. Оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится 1 раз в десять дней. Подсчёт энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нём основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) проводится ежемесячно. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы бракеражной комиссией. Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование – контрольными термометрами.

Дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья питаются на общих условиях, так как показания от медицинских работников отсутствуют. В случаях, если у ребенка имеются показания по питанию от врача, разрабатывается индивидуальное меню или используется взаимозаменение продуктов.

9.Сведения об условиях охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для осуществления медицинского обслуживания оборудован медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет, процедурный кабинет.  Основная цель деятельности медицинского блока - повышение качества медицинского обслуживания детей, через реализацию комплекса задач: 

- сохранение и укрепление здоровья детей; 

- повышение адаптационных возможностей их организма к воздействию неблагоприятных экологических и социальных факторов; 

- создание благоприятных санитарно-гигиенических условий и эпидемиологического благополучия внутренней среды учреждения; 

- повышение санитарной культуры детей, родителей и педагогов.

Вся медицинская работа осуществляется на основе  Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО–19–01–000874 от 02.12.2015г. 

Ежедневно проводятся наблюдения за детьми, осмотры, лечебные и профилактические мероприятия. Медицинские осмотры узкими специалистами поликлиники 1 раз в год. По данным медицинских осмотров составляются листы здоровья с данными антропометрии. Ежемесячно проводятся профилактические прививки согласно годовому плану. Для профилактики гриппа в осенне-зимний период проводится вакцинация детей и сотрудников противогриппозной вакциной. Весной и осенью дети получают витаминный чай, поливитамины. Круглогодично в третье блюдо добавляется аскорбиновая кислота. В период обострения ОРЗ и ОРВИ применяется оксолиновая мазь и чесночная фитотерапия. Чеснок, лук добавляется и в пищу. Работа по укреплению здоровья и снижению заболеваемости в учреждении ведутся целенаправленно и систематически.

"Программа производственного контроля" на основе ХАССП"

Условия для организации охраны здоровья для инвалидов, использующих инвалидную коляску, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата - отсутствуют.

Актуальным аспектом безопасности является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. В Учреждении разработан Паспорт Дорожной безопасности.

Санитарное состояние территории соответствует требованиям СанПиНов.

Обеспечивается доступ в здание образовательного учреждения инвалидов (кроме лиц, использующих инвалидную коляску) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников организации. Для вызова сотрудника необходимо воспользоваться телефоном – 8(3903) 32-58-77.

С целью обеспечения безопасности образовательного пространства в дошкольное учреждение введен пропускной режим. Вход в помещение осуществляется через вахту с регистрацией у дежурного администратора посторонних лиц, кроме родителей и персонала.

Территория по всему периметру ограждена металлическим забором.

В целях безопасности учреждения заключен договор на оказание услуг экстренного выезда группы задержания вневедомственной охраны войск национальной гвардии.

В дошкольном учреждении обеспечен благоприятный световой режим, который способствует сохранению  общей и зрительной работоспособности, препятствует утомлению глаз и связанному с ним расстройству зрения воспитанников. Во всех помещениях образовательного учреждения обеспечиваются уровни естественной  и искусственной  освещенности в соответствии с гигиеническими  требованиями. Регулярно производится замена перегоревших ламп, утилизация в соответствии с договором, чистка осветительной арматуры светильников.  

 

10.Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Не обеспечивается. В свободном доступе для детей компьютеров не имеется.

11.Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов нет, для лиц с ОВЗ используется логокоррекционный комплекс БОС (биологической обратной связи).

Официальный сайт дошкольного учреждения http://golubok.oo-sorsk.ru/ адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих) - версия для слабовидящих.