Образование 2021

 

 

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Радужки»

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «Сопричастность»

Реализуемые уровни образования в ДОУ

Дошкольное

Дошкольное

Форма обучения

Очная

Очная

Нормативный срок обучения

5 лет

4 года

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Не предусмотрено

Не предусмотрено

Язык, на котором осуществляется образование

Русский

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой

Рабочая программа общеразвивающей направленности для детей 1- 7 лет групп «Ладушки», «Светлячки», «Топотушки», «Улыбка», «Воробьишки», «Сударушки», «Колокольчики», «Радужки».

Адаптированная программа психолого – педагогического сопровождения воспитанников групп компенсирующей направленности от 3-7 лет групп «Звездочки», «Солнышко», «Рябинка», «Бурундучки», «Непоседы».

Практики, предусмотренные образовательной программой

Не предусмотрены

Не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы:

 

 

 

- электронного обучения

Не предусмотрены

Не предусмотрены

- дистанционных образовательных технологий

Дистанционное обучение через: социальные сети: сайты педагогов,   Zoom, скайп

Дистанционное обучение через: социальные сети: сайты педагогов,   Zoom, скайп

 

  1. 1.Информация о численности обучающихся по реализуемым вМБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» образовательным программам на 01.09.2021г.

 

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)

256

0

256 (0)

256(0)

 

  1. 2.Описание образовательных программ дошкольного образования:

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Радужки» определяет содержание и организацию образовательной деятельности в дошкольном учреждении и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни, способствует своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка, обеспечивает каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. Образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Цель программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию,   устойчивую, жизнеутверждающую духовную основу, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Копия Основной образовательной программы дошкольного учреждения «Радужки» 

Краткая презентация образовательной программы «Радужки»

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «Сопричастность»

Коррекционная деятельность включает в себя логопедическую работу и работу по образовательным областям, соответствующим ФГОС  ДО, представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей обеспечивает 

Копия Адаптированной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «Сопричастность»

 

Рабочая программа воспитания

Особую роль в современном образовательном процессе играет системно организованная воспитательная деятельность.

С целью создания условий формирования общей культуры личности воспитанников (развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, самостоятельности и ответственности), с целью самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства разработана рабочая программа воспитания.

Преемственность в результатах освоения Примерной программы обеспечивается планированием результатов воспитания по основным направлениям:

-     развитие основ нравственной культуры;

-     формирование основ семейных и гражданских ценностей;

-     формирование основ гражданской идентичности;

-     формирование основ социокультурных ценностей;

-     формирование основ межэтнического взаимодействия;

-     формирование основ информационной культуры;

-     формирование основ экологической культуры;

-     воспитание культуры труда.

Копия Рабочей программы воспитания

Копия календарного плана воспитательной работы на 2021 – 2022 учебный год

В группах реализуются рабочие программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, разработанные на основе основной образовательной программы дошкольного учреждения «Радужка» и адаптированной образовательной программы «Сопричастность», определяющие цели, задачи, содержание и организационные условия образовательного процесса для каждой группы.

Рабочая программа 1 младшей группы А

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы А

Рабочая программа 1 младшей группы Б

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы Б

Рабочая программа 1 младшей группы В

Аннотация к рабочей программе 1 младшей группы В

Рабочая программа 2 младшей логопедической группы А

Аннотация к рабочей программе 2 младшей логопедической группы А

Рабочая программа 2 младшей группы Б

Аннотация к рабочей программе 2 младшей группы Б

Рабочая программа Средней группы А

Аннотация к рабочей программе Средней группы А

Рабочая программа Средней группы Б

Аннотация к рабочей программе Средней группы Б

Рабочая программа Средней логопедической группы В

Аннотация к рабочей программе Средней логопедической группы В

Рабочая программа Старшей группы А

Аннотация к рабочей программе Старшей группы  А

Рабочая программа Старшей логопедической группы Б

Аннотация к рабочей программе Старшей  логопедической группы Б

Рабочая программа Подготовительной логопедической группы А

Аннотация к рабочей программе Подготовительной логопедической группы А

Рабочая программа Подготовительной логопедической группы Б

Аннотация к рабочей программе Подготовительной логопедической группы Б

Рабочая программа Подготовительной группы В

Аннотация к рабочей программе Подготовительной группы В

Рабочая программа музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей групп общеразвивающей направленности

Аннотация к рабочей программе психолого-педагогического сопровождения детей групп общеразвивающей направленности

 Адаптированная рабочая программа -педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы для детей с ОВЗ

 Аннотация к адаптированной рабочей программе психолого-педагогического сопровождения коррекционно-развивающей работы для детей

 

  1. 3.Информация об учебном плане и календарном учебном графике.

Учебный план дошкольного учреждения на 2021 -2022 учебный год   (Учебный план копия) определяет перечень, объём, трудоёмкость, последовательность образовательной деятельности. Учитывает объём содержания образования, в обязательной части, и части формируемой участниками образовательного процесса, образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.

 

Календарный учебный график (электронный документ)  на 2021 - 2022 учебный год  разработан с целью реализации Основной образовательной программы дошкольного учреждения «Радужки». Продолжительность учебного года и каникул, количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности, объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программво всех возрастных группах, определены в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями (Санитарно - эпидемиологических правил и норм САНПИН 2.3/2.4.3590-20, Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». (СанПиН 2.4.1.3049-13), устанавливающим  объем образовательной деятельности по реализуемым программам (основным и дополнительным).

 

  1. 4.Информация о методических документах, разработанных в учреждении для обеспечения образовательной деятельности.

Дополнительная образовательная программа «Успех» Содержание программы базируется на детских интересах и запросах родителей и реализуется по следующим направлениям: художественно-эстетическое, конструктивно-модельное, интеллектуально-развивающее, коммуникативно-речевое, физкультурно-оздоровительное.

 

Художественно-эстетическое направление

Дополнительная образовательная программа танцевального   кружка «Капелька»

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебная иголочка»

Дополнительная образовательная программа кружка «В мире оригами»

Дополнительная образовательная программа кружка «Веселые бисеринки»

Конструктивно-модельное направление

Дополнительная образовательная программа кружка « Мастерята »

Дополнительная образовательная программа кружка «Волшебный мир квиллинга»

Интеллектуально-развивающее направление

Дополнительная образовательная программа кружка «Неизведанное рядом»

Дополнительная образовательная программа кружка «Занимательная математика»

Дополнительная образовательная программа кружка «Шашечный дебют»

Дополнительная образовательная программа кружка «Я познаю мир»

Коммуникативно-речевое направление

Дополнительная образовательная программа кружка «Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики»

Дополнительная образовательная программа кружка «Лепим и играем»

Дополнительная образовательная программа кружка «Речецветик»

Дополнительная образовательная программа кружка «Театральный сундучок»

Физкультурно-оздоровительное направление

Дополнительная образовательная программа кружка «Пионербол»


5.
Информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности

Копия Лицензии на образовательную деятельность №2269 от 05.12.2016 МО и Н РХ (с копией приложения)

 

Обладатель лицензии  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка «Детский сад «Голубок» города Сорска.

Сокращенное наименование  МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок».

ОГРН 1021900852181; ИНН 1910007391;

Тип ОО Дошкольная образовательная организация.

Юридический адрес 655111, Республика Хакасия, г.Сорск, ул.Кирова, дом 19А.

Регистрационный номер 2269.

Дата выдачи 05.12.2016.

Срок действия лицензии  0:00:00.

Статус лицензии  действует.

Номер  распорядительного документа 100-1954.

Дата распорядительного документа 05.12.2016.

Лицензирующий орган  Министерство образования и науки Республики Хакасия.

Лицензированные уровни образования  дополнительное образование, дошкольное образование.

Лицензированные образовательные программы общеобразовательные программы дошкольного образования.  

Описание основных и дополнительных парциальных программ,

реализуемых в МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок»

 

Программа «Кроха» Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В.

Цель: комплексное развитие, воспитание и обучение детей в возрас­те до 3 лет.

Разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей.

Своеобразие программы - в широком диапазоне охвата периода развития ребенка, начиная с внутриутробного (включая подготовку матери к появлению ребенка на свет) до его адапта­ции к поступлению в дошкольное образовательное учреждение

 

Программа «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду», под редакцией О.С. Ушаковой.

Дополняет основную образовательную программу ДОУ в разделах по совершенствованию коммуникативных способностей у детей через формирование грамматического строя речи и развития образной речи дошкольников. 

Цель речевого развития ребёнка – овладение родным языком и развитие языковых способностей у детей дошкольного возраста.

Основные задачи развития речи детей: 

  • Развитие связной речи, умения строить простые и сложные синтаксические конструкции и использовать их в речи.
  • Развитие лексической стороны речи
  • Формирование грамматического строя речи, умения использовать в речи все грамматические формы.
  • Развитие звуковой стороны речи
  • Развитие образной речи.

В решении каждой задачи (воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя, словарная работа, развитие связной речи) прослеживается принцип преемственности, т.е. идет постепенное усложнение материала от группы к группе

 

Программа Николаевой Е.Н. «Юный эколог»

Цель программы: воспитывать экологическую культуру дошкольников.

В программу  включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. 

Раздел 1 — элементарные сведения о мироздании, неживой природе Земли и ее значении в жизни живых существ, которые рассматриваются и сами по себе, и как компоненты среды жизни живых существ. Показано, что без воды, воздуха, почвы невозможна жизнь растений, животных и человека, что планета Земля, в отличие от других планет Солнечной системы, имеет весь комплекс необходимых условий для жизни во всех ее формах.

Разделы 2, 3 — познание собственно экологических законов природы — жизни растений и животных в своей среде обитания и в сообществе. Эти законы можно интересно познать уже в дошкольном возрасте, чтобы их понимать, приобщиться к ним в своем поведении и жить в соответствии с ними на Земле.

Раздел 4 прослеживает роль среды обитания в процессе онтогенеза — роста и развития отдельных видов растений и высших животных.

В разделе 5 раскрываются взаимосвязи внутри сообществ, жизнь которых дети могут наблюдать.

Раздел 6 показывает разные формы взаимодействия человека с природой.

В разделе 7 даны общие рекомендации к распределению материала по возрастам.

  

Программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной.

Цель программы состоит в создании условий для развития поисково-познавательной деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. 

Задачи программы:

  • Развитие у детей дошкольного возраста предпосылок диалектического мышления, т.е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, что, в свою очередь способствует проявлению творческих способностей.
  • Развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей).
  • Расширение перспектив поисково-познавательной деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.
  • Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности, оценочного и критического отношения к миру.

Содержание педагогической работы строится на основе понимания и осознания психофизиологических особенностей дошкольников («ручной умелости», подражательности, стремления к открытиям, поискам и т.д.). Освоение дошкольником операций, действий, движений поисково-познавательной деятельности рассматривается в единстве с развитием творческого начала и овладением структурой деятельности.

Соединение разделов «Живая природа», «Неживая природа», «Физические явления», «Человек», «Рукотворный мир» с направлениями развития поисково-познавательной деятельности детей. Акцентирование происходит не столько на содержательной стороне материала, сколько на способах овладения им, на организации деятельности детей по его усвоению, что имеет первостепенное значение для развития интеллектуальных и творческих способностей. Культурные средства (по концепции Л.С. Выготского), которые активно осваивает ребенок, дают ему возможность самостоятельно анализировать, делать выводы и умозаключения, быть свободным в выборе действий, самостоятельно организовывать свою деятельность, что способствует формированию у ребенка активной позиции в познании и преобразовании окружающего мира. Педагог ориентируется на обеспечение необходимого уровня интеллектуально личностного, творческого развития детей (самостоятельности, критичности, уровня аналитико-синтетической деятельности, способности переносить действия с одного содержания на другое, способности к моделированию, умения видеть явления и предметы в перспективе).

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М.Д. Маханева, О.Л. Князева.

Цель программы:

- приобщение детей ко всем видам национального искусства, (от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра);

- знакомство детей с бытом, традициями, искусством и фольклором русского народа;

- формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей.

Тематическое планирование включает в себя проведение интегрированных занятий с изучением следующих разделов:

  • Устный фольклор.
  • Этнографические сведения
  • Игры
  • Фольклорный театр
  • Праздники
  • Творческая мастерская

 

 

 

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»  Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р.Б.

Цель программы – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, самостоятельности и ответственности за свое поведение.

Задачи:

  • Формирование ценностей здорового образа жизни.
  • Формирование основ безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.
  • Формирование знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Основной формой реализации содержания программы является НОД (непосредственно образовательная деятельность) и ситуации общения в процессе совместной деятельности с воспитателем в режимные моменты.

В программе - 6 разделов: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

 

Программа «Музыкальные  шедевры» О.П. Радыновой

Цель и направление программы: развитие му­зыкальности ребенка с раннего возраста, посколь­ку современная наука признает раннее детство как период, в кото­ром успешно развиваются первоначальные музыкальные способно­сти ребенка. Этим обосновывается также введение в программу особого раздела, показывающего активное участие родителей в му­зыкальном воспитании и развитии своего малыша.

Ведущий  вид деятельности   в  программе -  музыкальное  восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально - образовательную деятельность на  едином  репертуаре (с  привлечением   дополнительного репертуара  по  пению)

 

Программа Лыковой И.А. «Цветные ладошки»

Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного воз­раста эстетического отношения и ху­дожественно-творческих способнос­тей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

  • Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произве­дениях искусства) и предметов (явле­ний) окружающего мира как эстети­ческих объектов.
  • Создание условий для свободного экспериментирования с художествен­ными материалами и инструментами.
  • Ознакомление с универсальным «язы­ком» искусства - средствами художе­ственно-образной выразительности.
  • Амплификация (обогащение) индиви­дуального художественно-эстетичес­кого опыта (эстетической апперцеп­ции): «осмысленное чтение» - расп­редмечивание и опредмечивание - художественно-эстетических объек­тов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстети­ческого выступает цельный художест­венный образ как универсальная ка­тегория); интерпретация художест­венного образа и содержания, заклю­чённого в художественную форму.
  • Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  • Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  • Создание условий для многоаспект­ной и увлекательной активности де­тей в художественно-эстетическом ос­воении окружающего мира.
  • Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я - концепции-творца».

 

Программа физического развития детей Т.Э. Токаевой «Будь здоров, дошкольник»

Цель программы: приобщение ребенка к физической культуре, спорту и сохранению своего здоровья.

Программа состоит из разделов:

  • «Представление о себе, своём здоровье и физической культуре».
  • «Навыки здоровья и физической культуры».
  • «Отношение к себе, своему здоровью и физической культуре».

 

Методический комплекс «Радуга» авторы Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова

Разработан на основе психологической теории деятельности А.Н. Леонтьева, реализует культурно-исторический подход Л.С. Выготского.

«Радуга» – комплекс, отражающий реалии российской культуры и позволяет реализовать индивидуальный потенциал каждого ребёнка.

Ориентирован на общечеловеческие гуманистические ценности и создан с целью сохранения здоровье детей, помочь каждому ребёнку радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечить полноценное и своевременное психическое развитие каждого ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

Комплекс направлен на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья.

 

Методический комплекс для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) Н.В. Нищевой 

Представляет коррекционно - развивающую систему, направленную на устранение речевого дефекта, а также на предупреждение возможных трудностей в усвоении знаний, обусловленных общим недоразвитием речи.

 

 Численность обучающихся по реализуемым

в МБДОУ ЦРР «Детский сад «Голубок» образовательным программам

 

Программа

Контингент обучающихся

по Программе

Численность обучающихся

по Программе

на 01.09.2020

Основная образовательная программа дошкольного учреждения «Радужки»

Воспитанники групп общеразвивающей направленности в возрасте от 2-х до 7-ми лет

179

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) «Сопричастность»

Воспитанники групп компенсирующей направленности в возрасте от 3-х до 7-ми лет

81